Родилась в 1946 году. Окончила юридический факультет Казанского государственного университета. Работала юристом, судьей. Покаялась пред Богом в 2000 году.
— Нина Геннадьевна, как правило, самые приятные воспоминания у человека связаны с детством. Может быть, это потому, что в детстве он строит розовые мечты, хочет безоблачной, красивой жизни. Вспомните, какая была у Вас самая главная мечта детства и исполнилась ли она к этому времени?
— Родилась я в многодетной семье, где было 8 детей. Случилось так, что моя мама умерла, когда мне было 12 лет, а младшему братишке тогда исполнилось только шесть. Приходилось много работать по дому. Жили бедно, всегда хотелось кушать.
Училась я хорошо. И с детства мечтала получить высшее образование. После окончания школы в 1964 году пыталась поступить в Казанский химико-технологический институт, но не прошла по конкурсу.
После этого работала в разных местах. Вначале — учителем начальной школы, потом переехала в Оренбургскую область и там работала в Доме пионеров, затем — в райкоме комсомола. Поступила в Заочный политехнический институт на металлургический факультет. Однако, в связи с переездом в Новотроицк и большой загруженностью по комсомольской работе, на третьем курсе прекратила учиться. Но мне важно было получить хоть какой-то диплом. Поэтому пошла учиться в строительный техникум и успешно закончила его. В связи со страстным желанием учиться и общественной работой время для замужества ушло, хотя были у меня парни, которые предлагали мне свое сердце и руку…
В 1974 году я переехала в Набережные Челны. Стала работать по специальности в стройтресте. Одновременно обучалась на подготовительных курсах на юридическом факультете. В конце концов моя мечта детства сбылась, так как в 1981 году я получила диплом о высшем образовании в Казанском университете.
— Как Вы пришли к решению стать судьей?
— Руководство в тресте, где я работала, сменилось, и отношения с новым начальством, в связи с разными подходами к некоторым ценностям, не очень складывались. Это подтолкнуло меня к решению перейти на другую работу. В то время я была народным заседателем суда. После согласования в различных партийных и государственных инстанциях в 1988 году меня избрали судьей. Первые годы было трудно, но потом привыкла. И скажу прямо, что легче мне стало, когда я всей душой уверовала в Бога и покаялась пред Ним в своих грехах.
— Библия говорит: «Не судите, да не судимы будете». А Вам приходится заниматься судебной практикой. Как в связи с этим Вам удается выдержать суд людей?
— До 2000 года, когда я приняла Господа в сердце, было разное, потому что, как правило, одна сторона уходила довольна, а вторая — нет. Писали жалобы, угрожали. Я могла разгневаться, была раздражительной. Стала болеть. А когда уверовала, все это ушло. И, даже когда люди не довольны мною и, бывает, проклинают… понимаю, что я под защитой Божьей. Даже коллеги заметили мое спокойное отношение ко всем этим напастям. Бог помогает мне сдерживать этот натиск. Признаюсь, что раньше я не понимала, почему люди такие корыстолюбивые, так презирают друг друга, но сейчас, читая Библию, вижу, что наступило последнее время. Среди людей царит ненависть, и даже среди родственников, особенно при разделе имущества. Больно становится, когда сыновья и дочери говорят родителям: «Ты мне не отец, ты мне не мать!» И наоборот: «Ты мне не сын и ты мне не дочь!»
Судья в своих суждениях должен быть беспристрастен и не должен показывать своих эмоций. Но часто на предварительной беседе или после суда стараешься примирить людей, потому что все кроется в их отношениях.
— Есть ли какие-то общие тенденции поведения у ответчиков; если «да», то какие?
— Существует тенденция озлобления, ненависти и в таких рамках, что страшно становится. Тяжелое время — и все это на суде, как картинка, проявляется.
— Известно, что Вы не ведете уголовные дела, а только разрешаете споры между истцами и ответчиками. Тем не менее, вплотную соприкасаясь с судебной практикой, можете ли Вы сказать, насколько объективна государственная система суда? Ставя перед Вами этот вопрос, мы имеем ввиду судебную систему вообще на земле, а не в каком-то определенном государстве.
— Во всех наших документах, которые регламентируют судебную практику, говорится, что судья должен быть беспристрастен. Но судья — это тот же человек из той же среды, поэтому субъективный фактор присутствует. Что касается конкретно каждого судьи, то все они разные. Я чувствую людей, вижу не только бумаги, но и их эмоции, переживания, прослушиваю интонацию голоса… и это играет роль при принятии различных решений.
О стопроцентной объективности государственной судебной системы в любой стране мира говорить не приходится. Один только Бог в свое время даст оценку всякому судье и всякому человеческому суду.
— Как Вы сами думаете предстать пред лицом Всевышнего судьи?
— Хотелось бы предстать безгрешной пред Богом, чтоб перед смертью душа была наполнена благодатью. Я раньше боялась смерти, но сейчас, после уверования, совсем по-другому живу. Каждый день проживаю так, как будто он у меня последний. Понимаю, что в своей прошлой жизни много нагрешила пред Богом, особенно, когда вела активную комсомольскую работу, что включало в себя борьбу против веры в Господа нашего. Да и в настоящее время не могу похвалиться совершенной святостью… Поэтому, если в чем согрешаю, прошу у Бога прощения.
С другой стороны, я знаю, что у меня пред лицом Всевышнего судьи будет Ходатай, или Адвокат, – Иисус Христос, Который взял наказание за мои грехи на Себя. Вот как говорит об этом Апостол Павел: «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Римл. 8:31-34).
Зная это, я живу и радуюсь жизни. Благодарю Бога, что Он дает мне силы идти на работу, заботиться о близких и совершать другие дела для Его славы и блага людей.
— Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям, а Вашим потенциальным истцам и ответчикам?
— Хотела бы сказать всем своим соотечественникам: живите в мире с Богом и друг с другом. Не уничтожайте себя злобой, нетерпением, ненавистью. Потому что мы сами себя губим, не зная Бога и идя против Его заповедей.
Нина Веретенникова
Беседовал Василий Трубчик