Если верующий «продан греху», как сказано в послании к Римлянам 7:14, 19, то зачем пытаться поступать правильно?
14 Мы знаем, что Закон духовен. Я же телесен, продан в рабство греху.15 Я и сам не понимаю, что делаю. То, что я хочу, я не делаю, а вместо этого делаю то, что ненавижу.16 И если я делаю то, чего не хочу, то я тем самым соглашаюсь, что сам Закон хорош.17 Ведь это уже делаю не я сам, а грех, который живет во мне.18 Я знаю, что во мне, в плоти моей, нет ничего хорошего, потому что я хочу делать добро, но не могу.19 И то, что я делаю, – это не то добро, которое я хотел бы делать. Я продолжаю делать зло, которого не хочу делать. (К Римлянам 7 глава)
Богословы придерживаются разных мнений относительно того, говорит ли здесь Павел о своем собственном христианском опыте, или о том, что с ним было до его обращения.
Первый вариант предпочтительнее, поскольку Павел продолжает тему, начатую им в главе 6, а именно: свобода от закона.
Христианин действительно испытывает желание делать то, что хорошо.
Но проблема в том, что христиане (как, впрочем, и нехристиане) имеют то, что Библия называет греховной природой. Павел дает этому богословское название «плоть». Сам по себе Павел не способен жить хорошей и святой жизнью, которой он так жаждет. Павел искал связи с Богом через закон, и старался делать то, что хорошо. Но сколько бы он ни пытался, он снова и снова проигрывал.
Эту мысль необходимо понять правильно. Выше Павел говорил о страстном желании чего-то, что принадлежит другому (7:7). У многих людей подобное внутреннее стремление владеть чем-то приводит к воровству, что является жадностью в действии.
Эта статья была опубликована в журнале «Крынiца жыцця». Вы можете приобрести бумажную или электронную версию в нашем интернет-магазине krinica.by
Многие хорошие люди в этом мире никогда не станут красть, поэтому могут посчитать себя праведными. Но Павел, который также никогда не стал бы красть, взглянул внутрь себя и увидел, что его желание само по себе было грехом.
Мы можем контролировать свои поступки, но кто из нас способен контролировать свои желания?
Павел не говорит, что невозможно добиться внешних добродетелей; он говорит, что мы обнаруживаем собственное рабство, когда заглядываем внутрь себя и судим не только свои поступки, но и о желания. И как бы он ни старался, не сумел научиться контролировать свое внутреннее «я». Оно не находилось в подчинении его сознательного «я». В действительности, его сознательное «я», скорее всего, было под контролем его внутренних желаний. Ниже, в восьмой главе, Павел издает возглас радостного облегчения.
То, что не мог сделать закон, сделал Бог, дав нам Духа.
Когда мы полностью, полагаемся на Святого Духа и ведомы Им, Он наделяет нас способностью отвечать всем требованиям закона, включая и заповедь «не желай». Через Иисуса мы изменились внутри. А теперь, благодаря силе Духа наше измененное «я» становится способным контролировать нас вместо нашей плоти.