На днях я услышал такую интересную фразу: «Даже осколок в состоянии отразить всю красоту солнца». Мне эта фраза очень понравилась. Ведь действительно, бывают ситуации, когда наша жизнь похожа только на осколок.
Сил нет, энергия куда-то подевалась, ты болен и страдаешь, и от веры остались только остатки. И сам себе кажешься таким слабым и немощным. Хочется опять быть «полным» сил и энергии, опять трудиться, но… ты только осколок. Порой, даже очень маленький и слабый.
Но Господь может и через такой осколок показать Свою любовь. Я это пережил во время моего последнего пребывания в больнице.
Со мной в палате лежал один араб из Туниса. Он живет уже 42 года в Германии и пятеро его детей родились, выросли и получили профессию здесь. Жена его четыре года тому назад умерла. И вот он сильно заболел. Дети каждый день посещали его и у нас завязывались интересные беседы. Когда я им в самом начале нашего знакомства сказал, что большую часть жизни проработал пастором, они задали мне удивленный вопрос: «Так Вы что, верите в Бога?» «Конечно, верю. А вы?» Они недоуменно пожали плечами.
На следующий день их отцу стало плохо, и первой ко мне подошла его 18-летняя младшая дочь. Она была в слезах: «Моему папе очень плохо. Поговорите со мной». Мы вышли с ней в коридор и долго беседовали. Потом ко мне подошел с такой же просьбой его сын. Попозже, когда я уже в изнеможении лег в постель, меня окружили его остальные дети, затем подошел еще друг больного, и мы долго беседовали. И такие беседы были каждый день.
Под конец моему соседу по палате стало немного лучше. А его дочь мне вечером сказала: «Я последовала Вашему совету и целый день молилась о папе, и вот видите, ему стало лучше». Я вдруг почувствовал себя кем-то, кто очень понадобился Иисусу, чтобы пролить Свой свет в чью-то жизнь.
А еще там была женщина, примерно моего возраста, с которой я познакомился в коридоре. Она была очень одинокая, без семьи и почти без друзей. У нее была сильная потребность с кем-то поговорить, и когда я ей предложил просто сесть и пообщаться, ее долго упрашивать не пришлось. Я удивился ее открытости и вопросам, которые она задавала. Наши беседы продолжались каждый день, я ее пригласил посетить церковь, она обещала прийти. Когда мы прощались, она сказала, что через наши беседы в ее жизнь проник какой-то новый свет. Это был свет Божией любви.
Тогда я еще не думал об осколке, я просто делал то, что всю жизнь с удовольствием делал: разговаривал с людьми, утешал их, рассказывал о Бoге, ну и, конечно, по мере сил помогал. Когда же я услышал эту фразу – у меня перехватило дыхание: «Даже осколок в состоянии отразить всю красоту солнца».
Оказывается, Богу не всегда нужны мощные прожектора и огромные отражатели. Порой хватает и осколка, может быть даже и небольшого, даже больного. Потому что пространство, которое ему предстоит осветить, может быть величиной в одну жизнь, одну семью, одного человека, одного сердца. Главное – чтобы осколок был чистым и в состоянии отражать. А за прожектором, если внимательно посмотреть, всегда тянется кабель, который присоединен к мощному источнику энергии. Если кабель отсоединить, прожектор превращается в ненужную игрушку. А отражатель, если его не освещать, будет абсолютно безэффектным. Мы свет Христов, но только до тех пор, пока Он нас освещает.
Запомним: «Даже осколок в состоянии отразить всю любовь Господню». И что еще важно – он должен быть в состоянии воспринимать этот свет. Не замутненный заботами и страхами, не загрязненный грехом и ненужными проблемами. А это уже наша забота. Свет – это Его дело, а вот отражение – об этом должны заботиться мы. Пропускная способность Его любви через нас зависит от нас самих, от нашей любви к людям.
Я желаю вам и себе тоже этой любви к людям. Быть осколком, в котором отражается Он. Может быть завтра вы или я понадобимся Ему, чтобы осветить чью-то тьму, облегчить скорбь страдающего, или утолить одиночество одинокого, восполнить нужду страдающего. Вот они мы, Твои осколки, Господи!
Продолжайте молиться за нас. Ваши молитвы для нас большая поддержка. //