Иисус Христос смотрел на смерть, как на самого великого врага. Он скорбел вместе с теми, в чью жизнь входила смерть. Когда умер Лазарь, Иисус Христос , придя к гробу, где тот лежал, восскорбел и прослезился.
Слово «смерть» наводит ужас, и даже при произнесении его могут нахлынуть темные чувства, потому что в человеке заложено желание жить. Однако каждый человек должен умереть. Отсюда вытекает следующее заключение: насколько человеку хочется жить, настолько ему не хочется умирать.
Смерть – абстрактное понятие, но она не менее реальна, чем всякий предмет, нами осязаемый.
Смерть – самый великий враг жизни, враг человека. Не все люди умирают одинаково. Сравнительно малый процент из них уходит в вечность естественным путем, т. е. когда человек достигает преклонных лет и его организм ослабевает; когда он знает, и знают окружающие его люди, что дни жизни его на земле приходят к концу. Иной человек успеет попрощаться со своими родными, уходя в потусторонний мир.
Люди умирают по разным причинам: из-за неизлечимой болезни, на операционном столе, в результате автокатастрофы, умышленного убийства и т. д. Нам не перечесть всех случаев непредвиденной смерти, когда человек не имеет времени и возможности приготовиться к ней.
Смерть не есть уничтожение существования личности человека, а лишь перемена его жизни – переход из физического временного мира в мир загробный, вечный. В этом процессе происходит отделение тела от духа, в результате чего смертное тело возвращается в землю, из которой оно взято, а дух возвращается в вечность, откуда он и пришел, к Богу, давшему этот дух человеку. Иисус Христос учил, что со смертью физической не оканчивается жизнь человека, он продолжает существовать и в определенное время воскреснет из мертвых для новой жизни, которая никогда больше не будет менять свой образ существования.
Иисус Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат голос Сына Божия и, услышав, оживут… Не дивитесь этому; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Иоанн. 5:25-29).
Слово «смерть» в Библии мы впервые встречаем во второй главе книги Бытие, где написано: «От дерева познания добра и зла, не ешь от него, потому что в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».
Адам и Ева, первые люди на земле, не послушались Бога, именно тогда они и умерли, но не физической смертью, а духовной, т. е. между ними и Богом произошло разделение. Ап. Павел объясняет это так: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нем (в Адаме) все согрешили» (Римл. 5:12).
В редакции есть в наличии книги Андрея Прокопчука: «100 лет по прекрасным местам», «Отче наш», «Гомилетика», «Герменевтика» и «Божье эхо». Если вы желаете приобрести их, обращайтесь по адресу редакции или в интернет-магазин KRINICA.BY
Это значит, что дети Адама унаследовали от него духовную смерть. Вот почему человек рождается уже духовно мертвым и развивается он только в сфере физической жизни, а дух его находится в оковах смерти, в духовной тьме, потому что человек живет без общения с Богом.
Иисус Христос пришел вывести человека из состояния его духовной смерти. В Послании к Римлянам читаем: «Как преступлением одного (Адама) – всем людям осуждение, так правдою одного (Иисуса Христа) – всем людям оправдание к жизни» (Римл. 5:18).
Это значит, что каждый человек, рожденный от матери своей, подлежит осуждению Адама, и тот же человек, рожденный от Бога, освобожден от этого осуждения. Иисус Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоанн. 5:24). В послании к Ефесянам читаем: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14).
Да, Иисус Христос пришел на землю будить людей от духовного сна. Его благая весть и сегодня проповедуется, и кто отзывается на Его голос, того Господь воскрешает для новой жизни. Иисус Христос сказал: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Иоанн. 11:25-26).
Человек, духовно воскресший, творит добрые дела, которые Бог предназначил ему исполнять. Он живет во свете Божьих законов, и цель его жизни – служить Богу и ближнему своему. Для такого человека физическая смерть не страшна, потому что она приносит ему прибыль.
В книге Откровение читаем: «Напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе… они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними… И отрет Бог всякую слезу с глаз их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 14:13; 21:4). И ап. Павел в радости говорит: «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Филипп. 1:21).
Как же человек относится к учению Иисуса Христа о духовной смерти? Весьма странно. Вместо того, чтобы убегать от нее и ненавидеть, он любит ее и не хочет с нею расстаться. В Библии о таком человеке мудрость говорит: «Согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть» (Притч. 8:36). И дальше Бог говорит: «Я не хочу смерти умирающего… но обратитесь и живите!» (Иез. 18:32).
Подумайте, не странное ли это отношение?
Человек предпочитает быть лучше мертвым, нежели живым.
Он думает, что без Бога ему веселей и отрадней жить. Какая безумная ошибка! Человек настолько обманут, что даже не верит в себя, не верит в свое существование – бессмертие. Он настолько низко пал духовно, что сравнивает себя с животным и этим как бы удовлетворяется.
Человек далеко шагнул в прогрессе научных открытий, он быстро развивается интеллектуально, преследуя цель – достичь счастливой жизни.
Но что получается? Жизнь человека с каждым днем ухудшается. Люди суровы, несправедливы, убийцы, развратники, предатели – все это и тому подобное достигает невиданных размеров. И плюс к этому, человек гордо заявляет, что он уже в состоянии уничтожить всю жизнь на земле. Что это? Что оно доказывает? Все это свидетельствует о том, что человек избрал себе путь смерти, путь к разложению всякой морали и справедливости.
Этот путь назван в Библии путем греха, путем широким, путем непослушания Богу. Такой путь – это жизнь без Бога, т. е. жизнь без жизни, это духовная смерть.
Иисус Христос уверяет, что каждый человек, питающийся от вечного Источника жизни, от Бога, будет жить вечно блаженной жизнью. Вот Его слова: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни… живой, сшедший с небес; ядущий хлеб этот будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоанн. 6:47-51).
Победа над злейшим врагом – смертью – одерживается только силой Иисуса Христа. Он имеет право простить и дать человеку вечную блаженную жизнь. Иисус Христос – Победитель над смертью. Он первый воскрес из мертвых, чтобы оправдать верующих в Него. Ап. Павел пишет: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному этому надлежит облечься в нетление, и смертному этому – облечься в бессмертие. Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою»; «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Кор. 15:51-57). //