Осень Бабье лето
Home Мое обращение От мирского веселия к Богу

От мирского веселия к Богу

by Andrei

Когда училась в седьмом и восьмом классах, а это было в 1974-75 годах, я посещала меннонитскую церковь в Актюбинской области, в п. Мартук. Вспоминаю, как учителя из школы приходили на эти собрания и запрещали нам ходить туда, стыдили и всячески ущемляли наши права. Но я почему-то не боялась. Может быть, смелость передалась мне от моего дедушки, который был тогда пресвитером этой общины.

Он был правдивым человеком и не боялся постоять за истину. Моя мама была верующей, а отец хотя и не отрицал Бога, но и не верил в Него. Это вносило некоторую сумятицу в мое сердце. Но мне всегда было жалко папу. В связи с переездом в 1977 году в Калининградскую область (так как мы по национальности немцы, то переехали поближе к границе с целью эмигрировать в Германию) я не смогла больше посещать собрания христиан, так как ни в Большаково, где жили, ни в г. Черняховске, где училась, не было евангельской общины, или мы просто не знали, где она находится. Конечно же, я не перестала молиться Богу, но мои молитвы были только потребительского характера: дай, Боже, то и другое.

В 1979 году убили моего брата Александра, что стало большим потрясением для меня. Он всеми силами добивался разрешения на выезд в Германию, и из-за этого у него был конфликт с органами власти, в том числе и с КГБ. Саша погиб совсем молодым, ему было всего 27 лет. Невольно посещали мысли, что такое может случиться и со мной. Мое сознание постоянно тревожил вопрос: почему это произошло? Хоть и не хотелось это признавать, но я поняла, что жизнь не в моей власти, что на нее может кто-то посягнуть и отнять у меня.

В 1982 году вышла замуж за молодого человека по имени Александр. Но так случилось, что перед самой свадьбой я вместе с родителями получила разрешение эмигрировать. Такое стечение обстоятельств значило, что, если мой брак будет зарегистрирован официально, меня не пустят в Германию. И все-таки мне разрешили выехать, хотя брак был зарегистрирован, но в моем паспорте соответствующие службы не сделали об этом отметки. В Германии я два года прожила без мужа. Меня называли соломенной невестой. Изредка посещала меннонитскую общину в г. Билефельде. Но о Боге в это время так часто не думала. Жизнь была хорошая. Меня волновал только один вопрос: чтобы мой муж скорей приехал в Германию; и об этом, конечно же, я молилась.

И в 1984 году приехал Александр, и началась семейная жизнь.  Перед нами стоял вопрос: крестить или не крестить детей? В какую церковь идти для этого? Мы не стали их крестить, по совету моей мамы, которая сказала, что над детьми и так рука Божия. Так прошло еще более десяти лет. Мой муж не так серьезно относился к вере в Бога, но через некоторое время тоже стал искренне искать Его и нашел. Но, несмотря на внешнее благополучие, я осознавала, что у меня не было мира с Богом. Однако, как достичь этого мира, не знала. В своих исканиях начала серьезно читать Библию. И когда прочитала, что нет ни одного праведного, то поняла, что своими силами не смогу стать совершенной. Хотелось устранить некоторые грехи в своей жизни, но они снова давали о себе знать.

Получив еще в СССР музыкальное образование, в Германии добывала деньги, работая тамадой, проводя свадьбы, дни рождения, вечеринки. Там я видела, насколько, казалось, интеллигентные, порядочные люди низко опускались, напиваясь, рассказывая пошлые анекдоты, теряя контроль над собой. Видя все это и чувствуя свой долг пред Богом, понимала, что нахожусь не на своем месте. Но, как порвать с такой жизнью, я не представляла, так как от нее зависело мое материальное благополучие. Здесь же находились и мои друзья. И, конечно же, сама не ожидала, что однажды смогу бросить свое грешное ремесло. Но это пришло, и теперь, глядя назад, вижу, что, оказывается, все не так сложно. В один день я просто сказала сама себе, что больше этим не могу заниматься. Сказала и — поставила точку. Конечно, я понимаю, что только Господь дал мне для этого силы. В это время мы с мужем посещали лютеранскую общину, и там же я приняла святое водное крещение. Вскоре мы с ним приняли решение перейти в меннонитскую церковь и в настоящее время являемся ее членами.

Я благодарна Богу, что здесь нашла много друзей, братьев и сестер и могу своим музыкальным и другими дарами служить Господу. Радуемся и тому, что можем послужить русскоязычным немцам, которые не так хорошо знают немецкий. Мы для них проводим специальные служения на русском языке. И слава Богу, что те люди, которые, как и мы когда-то, не знают Бога, в этой благополучной материально стране, ища Господа, приходят на эти служения и слушают Слово Божие. Я от всей души желаю каждому из них, а также всем читателям этого журнала познать Бога, полюбить Его и последовать за Ним.

Рита Завадская