Home Актуальный вопрос Образец молитвы

Образец молитвы

by Andrei

Каждый учитель знает силу примера. Он не только говорит ученику, что и как делать, но показывает, каким образом это может быть сделано. Понимая нашу слабость, небесный Учитель дал те самые слова, с которыми мы должны приближаться к нашему Отцу.

Они даны в форме молитвы, содержащей новизну и полноту вечной жизни. Она так проста, что ее может произнести ребенок, и так божественно глубока, что охватывает все, что Бог может дать. Образец и вдохновенный пример для всякой другой молитвы, она дает возможность распахнуть наши души перед Богом.

«Отче наш, сущий на небесах!» Чтобы правильно оценить эти слова поклонения, вспомните, что ни один из святых в Ветхом Завете никогда бы не рискнул обратиться к Богу, как к своему Отцу. Это обращение сразу ставит нас в центр чудесного откровения, которое Иисус пришел нам дать: Его Отец также и наш Отец. В этом заключается сущность искупления: Христос избавляет нас от проклятия, так что мы можем стать детьми Божьими. Это объясняет чудо духовного возрождения: Дух в новом рождении дает нам новую жизнь. И это открывает тайну веры. Эти слова — ключ ко всем молитвам. Потребуется время, вся жизнь, чтобы изучить их; потребуется вечность, чтобы понять их в полноте. Молитва начинается с личных отношений с живым Богом. В познании Божьего отцовства, открытого Святым Духом, сила молитвы будет углубляться и возрастать.

«Да святится имя Твое». Здесь есть нечто, сразу поражающее нас. В то время как мы обычно приносим в молитве Богу прежде наши собственные нужды, а уже затем — то, что касается Божьего и Его интересов, Учитель меняет порядок. Во-первых, имя Твое, Царство Твое, воля Твоя, затем — дай нам, прости нас, не введи нас, избавь нас. Этот урок важнее, чем мы думаем. В истинном поклонении Отец должен быть на первом месте и Он должен быть всем. Никто никогда ничего не теряет, жертвуя для Отца. Это должно окрашивать всякую нашу молитву.

Есть два вида молитвы: личная и ходатайственная. Последняя обычно занимает меньшую часть нашего времени и энергии. Так не должно быть.

Христос специально открыл школу молитвы для обучения ходатаев, чтобы через их веру и молитву совершать великий труд низведения в мир благословений, Его дел и любви. Даже ребенок поначалу может попросить у своего отца только то, что нужно ему самому. Но скоро этот ребенок научится говорить: «Дай немного также и моей сестренке». Взрослый сын, который живет исключительно ради интересов отца и несет ответственность в его деле, просит в значительной степени больше и получает все, что просит. Иисус хочет воспитать нас для благословенной жизни посвящения и служения, где все наши интересы подчинены Имени, Царству и воле Отца. Живите для этого! Пусть каждый раз за словами «Отче наш» на том же дыхании будет звучать «имя Твое, Царство Твое, воля Твоя».

«Да святится имя Твое». Чье имя? Это — новое имя Отец. Слово «Святой» является главным словом Ветхого Завета. Отец — главное слово Нового Завета. В этом имени любви открывается вся святость и слава Бога. И как это имя должно святиться? Самим Богом: «И освящу великое имя Мое, Которое вы обесславили» (Иез. 36:23, 22). Наша молитва должна дать Богу возможность раскрыть святость, божественную силу и сокровенную славу Его имени в нас самих, во всех Его детях и в мире. Дух Отца — Святой Дух. Только когда мы предадимся Богу, чтобы Он вел нас, имя Отца будет святиться в наших молитвах и нашей жизни. Давайте научимся этой молитве: «Отче наш, да святится имя Твое».

«Да придет Царствие Твое». Отец — Царь, Которому принадлежит Царство. Для царского сына и наследника нет выше цели, чем слава царства отца. Во время войны или опасности это завладевает им совершенно. Он не может думать ни о чем другом. Дети Отца, Божьи дети, находятся здесь на вражеской территории, где Царство, которое на небесах, еще полностью не открылось. Что может быть естественнее с их стороны, чем научиться святить имя Отца, взывать с глубоким энтузиазмом: «Да придет Царствие Твое!» Пришествие Царства — это великое событие, которое принесет откровение славы Отца, благословенность Его детей и спасение мира. Приход Царства зависит и от наших молитв. Присоединимся же к глубокому, жаждущему призыву искупленных «Да придет Царствие Твое», которому мы научились в школе Иисуса. «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». На небе Божья воля исполнена, и Учитель учит нас просить, чтобы воля Божья могла быть исполнена на земле точно так же, как на небе: в духе преклоняющейся покорности и готовности к послушанию. Так как воля Отца является славой небес, исполнение Его воли приносит благословенность неба. Когда эта воля исполняется, Небесное Царство приходит в сердце. И везде, где верой принимается любовь Отца, послушанием принимается Отцовская воля. Отказ от себя и молитва о жизни послушания, подобного тому, что на небе, является духом молитвы детей Божиих.

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Когда человек предал себя Отцу в заботе о Его имени, Его Царстве и Его воле, он имеет полную свободу просить о хлебе насущном. Господин заботится о пище для своего слуги, как генерал о своих солдатах или отец о своем ребенке. Отец на небе позаботится о ребенке, забывшем себя в молитве за Его интересы. И тот может с полной уверенностью сказать: «Отец, когда я живу для Твоей славы и Твоего дела, я знаю, Ты заботишься обо мне».

Посвящение Богу и Его воле дает удивительную свободу в молитве о временных вещах: вся земная жизнь отдается заботе любящего Отца.

«И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Как хлеб является первой необходимостью для тела, так прощение — для души.

Божье обеспечение существует для одного так же несомненно, как для другого. Мы дети, но мы и грешники. Нашему праву входить в присутствие Отца мы обязаны драгоценной крови Христа и прощению, которое она приобрела для нас. Остерегайтесь, чтобы молитва о прощении не стала формальной. Только то, что искренне исповедуется, действительно получает прощение. Давайте с верой примем прощение, как обещано. Это духовная реальность, фактический договор между Богом и нами, открывающий вход в полноту Божьей любви со всеми ее привилегиями для Его детей. Такое прощение не возможно без прощающего духа по отношению к другим. На каждой молитве к Отцу мы должны быть способны сказать, что не знаем никого, кого бы от сердца не простили.

«И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Все наши личные нужды восполняются через обеспечение нас насущным хлебом, прощением грехов и защитой от всякого греха и силы лукавого. Молитва о хлебе и прощение должны сопровождаться отдачей жизни, во всех ее проявлениях, в святое послушание воле Отца. Молитва веры, что все будет сохранено от силы зла силою обитающего Духа, также должна совершаться.

Иисус хочет, чтобы мы молились Отцу небесному подобным образом. О, пусть Его имя, Царство и воля занимают первое место в нашей любви. В ответ Бог будет давать нам, прощать нас и любить нас. И такая молитва ведет нас к воистину детской жизни: Отец, все дающий ребенку, и Сам является всем для ребенка. Мы поймем, как Отец и ребенок — Твое и наше — составляют одно. Сердце, начинающее молитву с посвященного Богу — «Твое», будет иметь силу с верой сказать «наше». Такая молитва действительно будет общением и единением любви, всегда направляющей нас в доверии и поклонении к Тому, Кто не только Начало, но и Конец. «Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава вовеки. Аминь». Отчий Сын, научи нас молиться «Отче наш».

Эндрю Мюррей