Призывал ли Христос к радикальному изменению в жизни человека, к бескомпромиссной приверженности Его учению и взглядам?
Да! Достаточно вспомнить встречу Христа с богатым молодым человеком.
Богатый юноша, как он назван в Писании, знал и исполнял заповеди Божьи. Однако что-то все равно не давало ему покоя, и он задает Учителю вопрос (Матф.19:17-19): — Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Христос указывает ему на закон: — Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Юноша уточняет: — Какие? На что получает конкретный ответ: — Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя. Молодой человек обрадовался, мол, какие проблемы? И отвечает на этой волне Христу: — Все это сохранил я от юности моей! Но ему еще чего-то не хватает, и, понимая это, юноша продолжает: «Чего еще недостает мне?» (Матф. 19:20).
Христос не уходит от ответа, Он понимает, что именно нужно молодому человеку, и прямо в очи говорит ему: — Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Матф. 19:21). Здесь и происходит такая неприятная для богатого юноши заминка. Он не знает, что ответить. Ведь на весы поставлено все его богатство, и он хочет наследовать жизнь вечную.
Эта статья была опубликована в журнале «Крынiца жыцця». Вы можете приобрести бумажную или электронную версию в нашем интернет-магазине krinica.by
Здесь уместно процитировать христианскую песню, которую пели наши отцы: «Я хочу не богатства, не казны серебра, А Небесного Царства и спасенья добра». В сознании богатого юноши она звучит немного по иному, когда отрицательная частица «не» заменяется в тексте песни на союз «и»: Я хочу и богатства, и казны серебра, И Небесного Царства, и спасенья добра. Вот так мы хотим жить, а Христос часто призывает нас поступить по-другому.
Почему?
Дело, между прочим, не в богатстве, а в сердце, которое прилеплено к этому богатству. Ведь известные ветхозаветные праведники, такие как Авраам, Иаков, Давид и другие, были очень богатыми людьми. Но сердца их принадлежали Богу. Христос делает вывод из беседы с молодым человеком: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Матф. 19:23-24).
Эти слова Иисуса повергли учеников в шок. И перед ними встал вполне резонный вопрос: «Кто же может спастись?» Если даже богатый человек не может спастись, то кто? Ведь богатство – это признак благословения или знак благоволения Бога к человеку. Если же он не может спастись, тогда как спасутся нищие, отверженные Богом грешники? А спасение, оказывается, не в руках человеческих. И Христос отвечает: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Матф. 19:26).
Бог спасает мытарей и грешников, и они первыми входят в Царствие Божье. Богу это возможно! Богатство не помешало Аврааму войти в присутствие Божье, но молодому человеку надо было отрешиться от него. Как видим, радикализм Иисуса Христа не шаблонный. Он может спасать приходящих к Нему в таком виде как они есть, но если что-то мешает им войти сквозь тесные врата, надо будет от этого отказаться.
Помните, какое испытание прошел Авраам, прежде чем стать другом Божьим? Оно было связано с единственным сыном Исааком. В настоящем журнале освещается тема платы человека в пути следования за Христом. Составители и писатели журнала надеются, что подобранный материал поможет читателям понять, что же им мешает наследовать жизнь вечную //