Home Актуальный вопрос Жатва созрела

Жатва созрела

by Andrei

а берегу Балтийского моря на холме стоит памятник, посвящённый всем погибшим в водах Балтики. На нем мужчина возводит руки к небу и просит: «Спасите, мы погибаем!»Дорогие друзья, наш мир тонет в пучине греха и зла, люди просят о помощи, кричат: «Помогите, спасите нас!» Слышите ли вы этот крик, слышите ли вы позывные бедствия, обращённые к небу? И Бог хочет ответить на позывные погибающего мира через нас. Мы в ответе за это поколение. Бог дал нам эту ответственность. Христос сказал: «Вы дайте им есть,» — это повеление. Христос сказал: «Идите и проповедуйте Евангелие всей твари», это не совет, это не предложение — это повеление.
Жатва созрела. В экономике слово «жатва» определяет благосостояние страны. В Библии это понятие сопряжено с вечной участью бессмертных душ людей и назначением церкви Иисуса Христа в этом мире. В Библии использованы разные термины, которые имеют непосредственное отношение к благовестию. На страницах Священного Писания неоднократно встречаются стихи, отрывки, целые главы, посвящённые сельскохозяйственной тематике, но с духовным и вечным подтекстом. Сельскохозяйственная символика, как нельзя лучше, отражает сущность благовестия, силы Божьей и попыток сатаны приостановить рост Царствия Божия на этой земле. Мы должны сеять Евангелие в людские сердца. Церковь не должна сеять семена человеческих традиций, преданий, не говоря уже о ложных или человеческих учениях. В Луки 8:11 сказано: «Семя есть Слово Божие». Семя имеет в себе жизнь. Жизнь вложена в это семя рукой Создателя.
Археологи неоднократно находили семена в гробницах древних фараонов. И когда эти семена клали в почву, они давали плод, прорастали. Друзья мои, в семени Евангелия есть своя жизнь, неземная, Божественная жизнь. И когда это семя сеется в сердца людские, через год, два или пятнадцать лет эти семена дают всходы и жизнь. Библия говорит :»Евангелие — это сила Божия ко спасению каждого верующего». Только проповедь Евангелия изменяет людей, только проповедь Евангелия приносит возрождение в сердца грешников. Вы можете проповедовать Шекспира, Пушкина или Карла Маркса, это не даст того возрождения, это не даст той новой жизни, надежды, не даст Духа Святого. Только евангельское семя изменит жизнь в корне грешника.
Библия говорит также о сеятеле, Иисусе Христе. Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий. Друзья мои, Христос-Сеятель, великий Служитель, через тебя и меня сеет евангельскую весть. Благовестие — это дело Божие. Мы всего лишь соучастники в деле Божием. Будем помнить, что Сеятель — Дух Святой, что Сеятель — Бог, мы инструменты, мы сеялки в руках Господа. Сеяние совершает Сам Спаситель.
В Библии также сказано о плевелах: «Плевелы — сыны лукавого» Матф.13:38 Бог сеет. Сеет и дьявол. Иногда дьявол представляется людям как помощник Богу. И многие не видят опасности в его завуалированном обмане. Не видят того, как из-под маски благочестия торчат рога губителя. Бог сеет семя, дающее вечную жизнь. Дьявол тоже сеет семена, но эти семена обрекают людей на вечную погибель. Плевелы тоже растения, похожие на злаки, но они мешают проявлению святости в жизни злаков Божиих, т.е. в нашей с вами жизни. Всё, что не прославляет Бога, не ведёт к святости.
В Библии также много сказано о почве. Почва символизирует способность принять в себя евангельское семя и произвести плод вечности. Библия говорит, что почва бывает разная: одни люди принимают семя Евангелия с радостью и сохраняют его в своей жизни, другие принимают и теряют, а третие вообще отказываются наотрез принимать евангельское семя. В Библии встречается и слово «плуг». «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия. Плугом Бог вспахивает поля — сердечную почву людей. И Бог использует и тебя, и меня, использует многих, всех христиан для того, чтобы вспахать сердечную почву грешника, чтобы при соприкосновении с евангельским семенем грешники могли принять это семя и получить вечную жизнь. Однако, если мы уподобляемся жене Лота и постоянно оглядываемся назад, т.е. не можем порвать с нашей прошлой жизнью, мы не благонадежны. В любой момент мы можем предать Христа и дело Божие.
Библия также говорит о жатве. Жатва — это время сбора урожая. И это время сегодня, сейчас. Христос говорит в 4 главе Иоанна: «Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца и наступит жатва, а Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Я послал вас жать». Эти слова относятся к сегодняшнему времени как никогда. Христос хотел обратить наше внимание этими словами на две простые истины. Во-первых, духовная жатва созрела, во-вторых, пора начинать духовную жатву. Первое делает Бог. Второе обязаны делать мы. На каждом богослужении, на каждом собрании, на каждой встрече, в каждом христианском сердце должны набатом звучать слова: «Жатва созрела — Я посылаю вас». Друзья мои, жатва созрела. Христос констатирует факт. Отдельные колосья дозревают, но по большому счёту жатва созрела. Друзья мои, мы живём в историческое время. Предшествующее поколение наблюдало за тем, как жатва созревала. Бог даёт нам возможность увидеть своими глазами созревшую жатву.
Каковы признаки зрелости жатвы? Можем ли мы определить, что жатва созрела? Во-первых, колосья налились. Они налились греховной виной человеческих душ. Психиатрические больницы забиты до отказа. Наше поколение лихорадит, трясёт, как будто от белой горячки. Растёт снежным комом вина в человеческих сердцах. Положительно решить вопрос своей вины человечество не сможет.Всего лишь несколько лет тому назад в психиатрической больнице в Москве им.Кащенко были, как правило, люди учёные, философы, психологи, знаменитости. Сегодня эта психбольница забита до отказа рядовыми людьми, которые воображают из себя кто Черномырдина, кто Ельцына, кто Грачёва, кто Гайдара, кто президента Клинтона. Они делят мир на территории, воюют между собою. Колосья налились виной, безнадёжностью в мире. Глядя на историю, можно сказать, что в послевоенное время поколение имело хоть какую-то надежду, что человечество изменится к лучшему, но сегодняшнее поколение, названное социологами и поколением икс, живёт так, как будто приговорены к смертной казни. Они считают, что ничего в жизни не изменится, давайте будем есть, пить и веселиться, ибо завтра нас не станет.
Две подруги в 15-тилетнем возрасте покончили с собой. Пошли на городскую свалку, напудрились, накрасились и последние 30 минут своей жизни вели дневник. В них писалось примерно следующее: «Трудно поверить, что через 30 минут меня не будет, я сказала о том, что покончу с собой своей бабушке, она с ехидством ответила: «Только не делай этого в доме, а то ковры кровью запачкаешь, придётся менять». В заключение она написала: «Пусть моя бабушка будет проклята, пусть сгорит в аду дотла».
Наше поколение живёт без надежды. Если мы, как церковь 20-го столетия, не вселим в сердца нашего поколения надежду, то кто даст надежду? Колосья налились и это видно из того, что люди ищут истину. Вопреки заявлениям многих служителей, рядовых христиан о том, что никто не ищет Бога, о том, что времена благовестия кончены, мы видим обратное — поиск истины достиг беспрецедентного размера и уровня.
Недавно мы проводили евангелизацию в одном городе, где попросили меня прочитать лекцию в академии. И был там знаменитый украинский атеист, доктор Бойко, слепой. В процессе академической жизни он потерял зрение. Он ненавидит Бога, отвергает всякое упоминание о Нем. В зале было человек двести студентов философского факультета. И когда мы начали говорить о Боге, о истине, о реальном духовном мире, он только посмеивался и вставлял свои реплики. Студенты начали смеяться над ним, а не над Евангелием. Живой интерес у студентов. Затем, когда мы по вечерам проводили евангелизацию в большой палатке, многие пришли и нашли Бога. Друзья мои, интерес не пропал.
В другом городе мы проводили евангелизацию. Подходит ко мне корреспондентка и говорит, что она провела два дня в библиотеке, изучала всё о «Свидетелях Иеговы», ей сказали, что мы «Свидетели Иеговы». Она пришла с длинным списком вопросов. Я сказал, что я не «Свидетель Иеговы», я проповедую совершенно другое. И в течение часа мы беседовали о Иисусе Христе. И когда я объяснил суть Евангелия, она воскликнула: «Неужели это всё так просто?!» Через два дня она пришла с дочерью на богослужение и раскаялась перед Господом в своих грехах. Друзья мои, народ устал не от Евангелия, народ устал от религии, а это не одно и тоже. От напускной набожности людям надоели разные религиозные интриги, точно так же как и политические. Но жажда истины велика. Интеллектуальные и сердечные очи людей открыты. Наше дело помочь им увидеть евангельскую весть.
Недели три тому назад мы проводили евангелизацию в Кирове. Основной и дополнительный залы были переполнены, и тысячи людей шли к Богу. Сегодня Анатолий из Кирово-Чепецкой церкви сказал, что они открыли четыре новых церкви. И за четыре года в его церкви 700 человек, а начато с нуля.
Друзья мои, это не Виктор Гамм, это не Билли Грэм — это Дух Святой зовёт. Совершая дело благовестия, такое же Он может совершить и в твоём посёлке, и в твоей деревне, где бы ты не был. Люди осознают сегодня, что нужно изменить весь строй жизни, они видят своё бедственное положение, они видят те идеалы, которых они не сумели достичь. Но им хочется этой истины, им хочется общения с Богом. Многие люди обладают знанием истины, которая необходима для спасения. А для того чтобы получить спасение, нужно не очень много, нужна вера в единого Бога, нужно понимание библейского учения о греховности человека. Иными словами, человек должен понять, что он грешен и нужно верить в то, что Бог послал Сына Своего, Иисуса Христа, рождённого от девы Марии, умершего и воскресшего ради нашего оправдания. Естественно, далеко не весь мир усвоил эту истину, но многие усвоили и готовы к жатве. Наше дело найти их и привести к Иисусу Христу.
Раньше, как было уже сказано, народ шёл из любопытства, хотели что-то узнать новое. Религия — запретный плод, новизна… И народ шёл на религию, вовсе не на Христа, вовсе не на нас, великих проповедников. Бог использовал любопытство людей и привёл многих к покаянию. Сотни новых церквей открыты, но сегодня срабатывает не эффект любопытства. Сегодня народ идёт, потому что понял, что ни политика, ни экономика не спасёт, спасёт Бог. И люди готовы принять условия Христа и не только стать религиозными, они готовы стать последователями Иисуса Христа, взять крест свой, отречься от себя и пойти за Господом Иисусом Христом.
Духовное состояние в разных странах мира доказывает, что колосья налились. Много плевел выросло наряду с колосьями. Это тоже говорит о том, что колосья налились, о том, что жатва созрела. Библия говорит: «Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я, и многие прельстятся». Много ложных религий появилось. Мир смущён от обилия конфессий, в какую церковь идти, на чьей стороне Бог, куда мне пойти?! Друзья мои, сегодня важно проповедовать не конфессию, не свою церковь, но Иисуса Христа. Мы никогда не должны скрывать свою конфессию, но это не на первом месте. Конфессия не спасает, спасает Иисус Христос.
Колосья налились. И видно это, потому что в сердцах серьёзных тружеников Божиих чувствуется волнение. В колхозах во времена урожая царит деловая суета, успеть бы собрать урожай. Только бы техника не поломалась, только бы тракторист наш знаменитый не заболел или не спился бы. На ниве Божией среди тех, кто трудится в деле благовестия, чувствуется ответственность не ради галочки, но ради спасения многих. И многие братья и сёстры, озабоченные спасением грешного мира, задают себе вопрос: «Найти бы ещё новый метод, как бы обойти город, страну, как бы стратегически охватить наш регион и область?»
Христос сказал, что жатва созрела. Ему виднее. С высоты Своего трона Он смотрит на мир и говорит: «Жатва созрела». Друзья мои, в этой связи Иисус сказал следующее:» Жатвы много, а делателей мало, итак, молите Господина Жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Молите. Урожай созрел. Но не пожинается должным образом. Положа руку на сердце, мы должны сказать, что потери слишком велики. Почему? Потому что серпы притупились. Инструмент, предназначенный для уборки урожая, притупился и должного результата нет. Серпы притупились наши до такой степени, что люди, слушая нас, не понимают нас,что мы хотим сказать.
Люди, кстати, слышат только то, что они хотят услышать. Антенны их души и сердца настроены именно на то, что интересно, что их волнует, что их беспокоит. Если человека волнует больше всего и беспокоит голод, ему не расскажешь об Иисусе Христе. Если вы проповедуете среди голодных и раздаёте трактаты, то обязательно заверните в трактат бутерброд.
Более того в церкви кризис. Вы скажете: «О Виктор, ты не знаешь нашей церкви!» Я не говорю именно о вашей церкви. Я говорю о средней единице всех церквей наших. И не только в Беларуси, но и в бывшем Советском Союзе, в мире, в мировой церкви настал небывалый кризис. По большому счёту во многих наших церквах нет того огонька, который пылал, грел нас три-четыре года тому назад. Кризис наступает из-за того, что церковь старается стать популярной.Популярность приводит к духовному падению. Друзья мои, церковь не призвана стать популярной. Путь церкви тернист. И церковь, как правило, не способна справиться со своей популярностью, как это не способны сделать многие гиганты коммерческого мира. Церковь должна стремиться не к популярности, а к верности, к своему призванию. Призвание церкви в том, чтобы прославить на земле Господа и возвестить всем народам, что Иисус Христос — Спаситель мира.
Рафаэль рисовал фрески в Ватикане и подошли два кардинала и говорят: «Рафаэль, лицо ап.Павла слишком красное». Рафаэль посмотрел на них и сказал: «Ап.Павел покраснел от стыда, видя, в какие руки попала церковь». Один из отцов церкви сказал, что церковь чем-то похожа на Ноев ковчег, если бы не суд Божий за бортом, людям не выдержать тяжёлых запахов внутри ковчега. Многие христиане придерживаются христианских форм вовсе не из любви к Богу, но из страха наказания перед Богом.
Урожай не собирается в церкви должным образом, потому что в церкви кризис. И, друзья мои, сегодня мы должны посвятить себя Богу с тем, чтобы начать служение по-новому. Урожай не собирается должным образом, потому что мы не понимаем мир, а мир не понимает нас. Многие христиане живут в своей резервации, не выходя из неё. Каждый из нас должен обзавестись неверующими друзьями. Но будем внимательны, чтобы не они на нас повлияли, но мы на них. Как по-другому они услышат об Иисусе Христе? Как? Очень часто мы настолько далеки от мира, что этот мир кажется нам иллюзорным, и эти культуры, христианская и светская, вовсе не соприкасаются. И мы не можем требовать от мира того, чтобы он нас понимал, если мы не готовы понять их. У них одни нужды, а мы говорим совершенно о другом.
У одного из моих друзей есть сын, ему лет 16, он практически вообще не слышит. Но со временем он научился читать движения губ, и знакомые слова узнаёт. Однако, когда темно, нет света — он не понимает. Когда мы произносим незнакомые ему слова, он нас не понимает. Очень часто на наших собраниях, евангелизациях, в беседе с неверующими мы пользуемся религиозной терминологией, которую мы сами толком не понимаем, тем более и мир не понимает нас.
Жатва не собирается должным образом, потому что мы заняты другими делами. Приоритеты в жизни расставлены по-иному. Возможно, кто-то из нас собирает себе сокровища на земле. Христос сказал: «Не собирай себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на небе, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Мы не можем поклоняться Господу и маммоне. В мире и порой в церквах купюра денежная обожествляется. Эту купюру наделяют чуть ли не божественными атрибутами, она даёт успокоение, чувство достоинства, она вездесуща, хуже того — она всесильна. Путём этого можно сделать всё, что хочешь. Чем не Бог? И многие сегодня в церквах, к сожалению нашему, говорят: «Вот телец наш, вот бог наш, который выведет нас из застойного Египта».
Урожай не собирается должным образом, потому что рабочих рук не хватает, тружеников всегда было мало. Вы знаете, что если кто-то тянет воз, то на него ещё накладывают. В церквах 5% трудятся, остальных 95% вопрос благовестия вообще не интересует. Они заняты своими делами. Это статистические данные. Наша ответственность-зажечь их любовью к Господу.
Какой урожай мы собираемся получить? Посеяв семена, труженик ждёт урожая. Когда мы сеем семена Евангелия, чего ждём мы? Поучителен в этой связи пример из жизни ап.Петра. В Евангелии Луки 5 глава помещен рассказ о прекрасной рыбной ловле. Иисус готов призвать учеников последовать за ним. Он проповедует народу, подходит к Петру и говорит :»Пётр, позволь мне воспользоваться твоей лодкой». Петр предоставляет Ему право, Христос заходит в лодку и проповедует народу. Пётр слушает, но не подозревает, что его ждут сюрпризы. Христос преподаёт ему урок и говорит: «Пётр, прежде чем я призову тебя стать благовестником, прежде чем ты начнёшь сеять семена Евангелия, у тебя один недостаток: ты не доверяешь Мне». И вот Христос говорит Петру после проповеди: «Закиньте сети». Множественное число, обратите на это внимание. Пётр говорит Христу: «Наставник, Ты, может, не понимаешь, мы трудились всю ночь, мы даже не бриты, мы устали, посмотри на мешки под нашими глазами». Он не был ленивым. Многие настолько ленивы в деле Божьем, что стыдно за них. Пётр знал, что хлеб зарабатывается честным трудом. И говорит: «Христос, мы трудились всю ночь, но по слову Твоему я закину сеть». Единственное число. Вы обращали на это внимание? Христос говорит :»Пётр, закинь сети». Он сказал: «Христос, я послушаю Тебя, я закину сеть, я не жду больших событий, больших благословений, я из опыта знаю, что ничего не получится». Опыт — дело хорошее, из опыта мы знаем, как что делать. Но опыт может быть и помехой в жизни. Мы думаем, что все равно ничего не получается, зачем терять силы, оставим это дело. Более того, опыт может парализовать нас полностью.
Тимантий был выдающимся художником. И в одно время он провёл немало месяцев, рисуя картину. Нарисовав, он изо дня в день сидел перед ней и любовался. Хороший штрих, какая прекрасная картина, я самый замечательный художник. Однажды он заходит в свою мастерскую и видит, что его мастер перечеркнул краской всю картину. Он был в негодовании, в ярости и сказал: «Как ты посмел?» На что великий мастер посмотрел и сказал: «Картина твоя неплохая, но она не совершенная. И она настолько парализовала тебя, что ты не способен видеть дальше, видение твоё ограничено». Великий Тимантий нарисовал знаменитую картину «Жертвоприношение Евгении», которая считается одним из самых прекрасных произведений античности.
Бог помог нам совершить многое, мы сидим на лаврах и говорим: «Ах, групку я организовал». Было 15 человек, столько же и осталось, ни одного не потерял. Слишком ограничено. Наш приход — весь мир! Мы должны идти в мир.
И когда Пётр вытянул одну сеть, она порвалась. И Пётр наверняка винил себя и говорил: «Если бы я послушался Христа и закинул не одну сеть, а многие сети». Друзья мои, когда Христос говорит : «Закиньте сети», закидывайте все имеющиеся сети. В деле благовестия это означает, что мы должны пользоваться всеми методами благовестия. В церкви это означает: мы не должны быть пленниками своего опыта. По количеству сетей в наших руках можно определить степень нашей духовной зрелости.
Время жатвы. В Библии есть два понятия о времени: «хронос» и «кайрос». Хронос — это смена событий, течение времени, слово хронология происходит от этого слова. Но есть и слово кайрос, т.е. определённые моменты, назначенные Богом. Сегодняшнее время — это кайрос время, Богом назначенное время, оно больше никогда не повторится. Время жатвы-время напряжённое. Наступит время, когда мы больше не сможем трудиться, даже если мы и захотим: не будет у нас сил физических, не будет у нас такой благодатной возможности. И что самое печальное -время действия Святого Духа может закончиться.
Говоря о жатве, мы не можем обойти вопрос тружеников, которым Бог поручил это дело.
Если мы считаем, что труд благовестия — это что-то вроде лесной прогулки, то мы не поняли значения Голгофского креста-и мы не туда идём. Труд — дело серьёзное. Труженика нельзя отвлекать разными неевангелизационными делами. Бог призывает людей на разные служения. Благовестников нельзя отвлекать на другие дела. Вовсе не значит, что любой благовестник — пастырь, а любой пастырь — благовестник. Очень редко эти два дара сочетаются. Мы не можем быть всем во всём. Бог не требует от нас этого. Часто мы пытаемся воплотить в себе дар проповедника, и служителя, и благовестника, и пастора , и учителя и т.д. Не потому что нет тружеников, а потому что мы порой не даём им трудиться. Тружеников нужно всячески поддерживать. Помните, когда мы росли, в колхозе трактористов не отвлекали, им несли молоко, борщ, мёд, хлеб. Их кормили, как царей, как фараонов. Главное, чтобы они сидели за рулем. Вы, труженики, поддерживайте друг друга. Будем вести себя достойно в церквах, быть примером без пятна и порока, чтобы члены церкви могли поддерживать нас с радостью.
Труженики должны трудиться совместно в евангельском служении. В единстве — сила. Индивидуалисты не выдерживают нагрузок труда. Не время сегодня обосабливаться.
Библия говорит: «Живите достойно благовествования Христова, подвизаясь единодушно за веру евангельскую». Великий проповедник Джон Уесли однажды сказал: «Дайте мне сто человек, без разницы рукоположенных, проповедников или простых христиан, которые не боялись бы ничего, кроме греха, и не жаждали бы ничего, кроме Бога. Они потрясут врата ада и установят царствие Божие на земле».
Почему урожай не собирается? Потому что порой есть уныние. Уныние охватило даже самых сильных. Мы часто унываем, потому что не видим моментальных плодов своего служения. Мы унываем, потому что другие нас не поддерживают, а критикуют. Нет поддержки со стороны. Возможно, что наше уныние связано с тем, что мы согрешили и живём в постоянном страхе, а вдруг кто-то узнает о моём согрешении. Дьявол искушает, он пускает в нас огненные стрелы. Из Библии ясно, что иногда без видимых на то причин Бог скрывает своё лицо даже от самых преданных ему детей Божиих. Почитайте книгу Иова. Иов не согрешил. Только после всех страданий он узнает, что Бог отвернул от него свое лицо вовсе не ради согрешения. Он хотел доказать дьяволу, что есть верные сыны Божии. Иов об этом не знал. Возможно, и ты не знаешь, что Бог доказывает дьяволу и бесам или кому-то другому, что ты верен. Не падай духом! Вдохновись, ты не оставлен! Христос сказал: «Я с вами во все дни до скончания века.»
Говоря об урожае, мы должны коснуться средств для его сбора. Меня восхищают и вдохновляют такие слова ап. Павла, 1 Кор.9:22: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых». Или 2Тим.4:7: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил». Подумайте, что за 15 лет своего служения ап.Павел донёс евангельскую весть почти до всей Римской империи. Павел использовал все доступные ему средства для благовестия: перо, пергамент, послания, транспорт, средства коммуникации, синагоги, он знал мысли античных философов и писателей. Он изучил все языки того времени, владел ими, он окружил себя достойными сотрудниками, готовыми рисковать жизнью. Какими средствами должны пользоваться мы? У каждого из нас есть какое-то средство, у каждого из нас есть свой дар. Мы должны наточить серпы. Сделать это молитвой, изучением Слова Божьего и общением с другими христианами. Как служители, очень часто мы ищем только места Писания, которые помогут нам проповедовать. Сами мы не углубляемся в Писание. И если мы не будем подкармливать свою душу, мы так и засохнем.
В мае этого года рейсом из Гонконга в Лондон летел врач, и вдруг на борту самолёта ЧП. Одной пассажирке стало плохо. Она перестала дышать. Врач подходит. На борту самолёта нет ни скальпеля, ни шприца-ничего. И он делает ей операцию, используя ножик, вилку и проволочную вешалку. Операция удалась. Эта девушка жива, недавно она давала интервью. И премьер-министр Англии Тетчер наградила этого врача особой медалью и денежной премией.
Друг мой, возможно ты в своей маленькой церквушке, глядя на большие многочисленные церкви, говоришь: «Что я могу сделать? Нет у меня ни сил, ни средств». У тебя есть что-то, трудись, не падай духом, ободрись. Более того, для того чтобы совершать дело благовестия мы должны объявить мораторий на закостеневшую программную ориентацию. У многих церквей есть своя традиционная методика, свои богослужения, они, как бутерброд, всегда одинаковы: начало, общее пение, проповедь, пожертвование…. У нас настолько закостеневшая методика, что люди уже знают, что последует за чем. Нужно отказаться от этого. Вовсе нельзя отказываться от доброго, я не об этом говорю.
Говоря об урожае, мы должны подытожить и сказать буквально несколько слов о том, что урожай нужно сохранить. Погибла жатва в поле, сказано через пророка Иоиля. Не будет ли такого, что Бог скажет такое же о сегодняшней жатве. Погибла жатва 90-х годов. Дух Святой пробуждает сердца людей. Проповедь звучит по радио, телевидению, в печати, но церковь не сохранила этот урожай. Для того чтобы сохранить собранный духовный урожай, для того чтобы он не пропал, мы должны подготовить необходимые закрома. Сегодня надо готовить служителей, которые готовы были бы трудиться с новообращёнными, начинать новые церкви. И в каждой церкви, я полагаю, много молодых братьев и сестёр, которые готовы стать миссионерами и начать служение. Дайте им возможность. Более того, чтобы сохранить урожай, нужно создать благоприятные условия для хранения. Нужно окружить новообращённых любовью не притворной — настоящей. Как часто разрывается сердце, когда видишь: новообращённые приходят в церковь, потому что кто-то подсказал ему идти и увидеть настоящую любовь. Он заходит, все места забиты, никто не уступит. Порой таких людей встречают в церкви в штыки: «А что ты сюда пришёл в джинсах? Какое ты имел право? Накрашенная…»
Любовь является отличительным знаком христиан. Если я любви не имею, я могу сжечь тело своё. От этого ничего не изменится. Урожай нужно уберечь от порчи, от грызунов, от воровства. Нужно научить новообращённых истинам Слова Божия. Мы должны приложить максимум усилий, чтобы сохранить урожай.

 

Виктор Гамм