Молитва и Библия
Home Духовная статья Спасающее Евангелие

Спасающее Евангелие

by Andrei

Новом Завете слово “евангелие” в русском синодальном переводе употреблено 26 раз и ни одного раза — в Ветхом Завете. Что же это за слово и почему оно появилось только в Новом Завете? Новом Завете слово “евангелие” в русском синодальном переводе употреблено 26 раз и ни одного раза — в Ветхом Завете. Что же это за слово и почему оно появилось только в Новом Завете? Так как Новый Завет был написан на греческом языке, то естественно, что это слово вошло в русский язык из греческого и в переводе значит Благая Весть, или же Добрая Весть. Весть  — это какое-то сообщение или информация, которая может придти к кому-либо от другого человека  обычно с отдаленного места. Бывают вести, предназначенные специально для определенной личности или просто общие вести для всех интересующихся. Однажды меня остановил работник ГАИ и решил оштрафовать за то, что моя машина не прошла техосмотра. Я стал говорить ему, что  мне не нужно проходить техосмотр по существующему положению. Но он меня все-таки оштрафовал, сказав, что надо читать газеты и смотреть телевизор, где были сообщения, что это положение изменено. Так бывает, что мы вовремя не информированы и попадаем в такие глупые ситуации. Весть приобретает значение и важность в зависимости от того, кто является источником информации. Вот почему информационные агентства стараются передать народу слова президента страны,  которые касаются всех людей.Евангелие, или Добрая Весть, имеет тоже своего Автора, и Его мы называем Богом. Если же весть президента страны важна для нас, то сколь важнее весть от Самого Бога. Слова президента могут сбыться, а могут прозвучать напрасно, но слова Бога сбудутся обязательно. Вот почему нам так важно знать Его сообщение для нас и тем более, если оно приятное, доброе. Представьте себе, что правительство страны делает сообщение, что с завтрашнего дня все дети в государственных школах будут получать хорошие витаминизированные бесплатные обеды и деньги на эту программу уже находятся на счетах школ. Какая радость была бы для родителей, бабушек и дедушек, особенно для тех, чьи дети недоедают дома. Но кто-то не знает этой новости, и его дети не пошли на обед. Все радуются, благодарны Богу и властям, и только некоторые остаются полуголодными и недовольными.Все это мы говорим о земных вещах, насколько же важнее знать добрую новость, ниспосылаемую нам от Спасителя нашего  — Бога. И не только знать, но и воспользоваться тем, что Бог предлагает нам.

Евангелие доступно каждому

Иисус Христос, живя на земле, говорил на простом арамейском языке, на котором говорили люди того времени. Он не стал изъясняться с людьми на древнееврейском, на котором написан Ветхий Завет, но Его весть прозвучала на языке народа, среди которого Он жил. Порой  священнослужители делают недоступным Евангелие для простых людей, обращаясь к ним на непонятном для них языке. Это преступление! Евангелие должно быть донесено каждому человеку на его собственном наречии, как это произошло в Иерусалиме в день Пятидесятницы. Не случайно Лука трижды подчеркивает, что люди слышали каждый собственное наречие (Деян.2:6,8,11). Проповедь о великих делах Божьих прозвучала в день Пятидесятницы и люди поняли ее, поэтому они пришли в умиление и спросили: “Что нам делать?” (Деян.2:37). В наше время мы должны так понятно говорить людям, чтобы их сердца были смягчены Словом Божьим и они могли спросить тоже: “Что нам делать?” К сожалению, некоторые проповедники позволяют себе из-за кафедры говорить на таком языке, который недоступен человеку, а некоторые считают проявлением высшей духовности, если проповедник между прочим пускает в публику незнакомые слова, которые не понимает ни сам, ни собравшиеся. Насколько же это далеко от повеления Божьего! Думаю, что Бог с горечью смотрит на таких горе-проповедников и терпеливо ждет их покаяния, когда они начнут проповедовать простое, понятное для каждого человека Евангелие.Евангелисты старались написать Новый Завет на простом и понятном для каждого человека языке. И смею уверить тебя, дорогой читатель, что Евангелие понятно даже детям. Они могут принять, поверить в него и передать другим людям.Обреченность человека
Вспоминая послевоенное время, можно сказать, что тогда тысячи женщин ждали доброй вести от своих мужей. Почта работала плохо. Везде была разруха, недостаток хлеба и одежды. В хозяйстве были нужны мужчины. Каждая женщина, даже та, что получила похоронку, ожидала хорошего сообщения. И когда возвращался с фронта один мужчина, к нему приходили десятки женщин с одним вопросом: “А ты о моем не слышал ничего?”Но не только тогда и не только женщины, а и сейчас множество людей ожидают, ждут чего-то хорошего, потому что находятся в печальном, а некоторые в катастрофичном положении. Поэтому прежде чем рассуждать о самой сути Доброй Вести, давайте взглянем на состояние, в котором  находился и находится человек. Невеселое положение людей было в первом  веке нашей эры, оно существует и по сей день. Правда, человек храбрится, делает вид, что с ним все в порядке, одевает на себя маску благополучия и  так шагает по жизни. Но стоит заглянуть ему под маску, как там можно увидеть смятение, неуверенность, страх, растление, отчаяние и тому подобное. Конечно же, каждый предпринимает попытки побороть это все и сделать свою жизнь веселой и счастливой. Почему  люди придумывают  так много различных развлекательных программ на радио и телевидении? Причина одна — человеку не хватает радости и счастья, поэтому он старается, образно говоря, “уколоться” различными развлекательными программами, чтобы отвлечься, забыться, осчасливиться. Для того чтобы думы не омрачали голову, он старается залить их  сильными напитками, и надо сказать, что на какое-то время ему это удается, однако, ненадолго, и “горючее” воспламеняется еще сильнее, сжигая человека.Что же так сильно угнетает жителя земли и почему он не может успокоить себя собственными своими усилиями?Первое, что терзает душу,  — это грех. Нет на земле ни одного человека во всех странах мира, пусть даже в самых благополучных, которому не был бы присущ грех. Это миф, что достаточно материального благосостояния, чтобы человек перестал грешить. Посмотрите хотя бы на тех богачей, которые находятся рядом с вами, и вы действительно поймете, что материальный достаток не является гарантом избавления от греха, а часто происходит как раз наоборот. Библия говорит, что все согрешили и лишены славы Божьей (Рим.3:23). Иногда мы делаем ошибку в своих оценках, думая, что в принципе сам по себе человек хорош, но если бы удалить из его жизни еще вот этот грех, тогда все было бы в порядке. Есть очень хорошее выражение, которое гласит: “Мы грешники не потому, что делаем грех, а мы делаем грех, потому что мы грешники”. Другими словами, человек является как бы фабрикой греха. Если фабрика специализируется  на том, чтобы выпускать смертоносную продукцию, тогда даже если она временно и не работает, остается все тем же пагубным производством. Так и человек, он находит, что в жизни своей выпускает столько много греховной продукции, что иногда приходит в ужас и думает про себя: неужели он все это сделал?  Именно такое сознание и делает человека несчастным, но он старается не признаваться даже самому себе в этом. Миллионы лжецов сказали бы, что они честные люди (иначе они и не были бы лжецами), хотя внутренне знают о другом. Несмотря на то, что грех бывает очень привлекательного вида и  порой дает временное удовлетворение, однако, во всех случаях он приносит боль и страдание. Первая рюмка кажется желанной, романтичной, приносящей веселье. Но Библия говорит: “Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное…”  (Притчи 23:31-33). Разве эти предупреждения древнего мудреца стоит доказывать? Разве мало сегодня разрушенных из-за пьянства семей, осиротевших детей? Или мало аварий на дорогах, бытовых убийств, насилия  над женщинами и детьми? И все это по причине «праздничного» красивого винца, которое, как змей, жалит, и люди гибнут справа и слева. Более того, у родителей-алкоголиков рождаются неполноценные дети, а в третьем или четвертом поколении их постигает бесплодие. Род умирает. Почему же так часто сегодня задается вопрос: “А что, разве и на праздники нельзя ни грамма выпить?” Ужасно, что при торжественных официальных встречах наши правители публично распивают крепкие напитки, таким образом рекламируя их даже детям. Более того, даже некоторые священнослужители одобряют попойки. Не о них  ли говорит пророк Исаия: “Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены  вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются”  (Ис. 28:7). Мы должны со всей определенностью заявить, что все, прикладывающиеся к чарке,  делают грех.Грех господствует над человеком, и он не может от него освободиться, хотя и делает слабые попытки для этого, напрягая все свои силы, все же остается бессильным и от этого еще больше страдает и грешит.Второе, что угнетает человека, — это вина за грех. В раздражительности своей люди делают непоправимые ошибки. В порыве гнева можно сильно оскорбить и ранить своего соседа, друга, брата, жену, мужа… и потерять его навсегда. Иногда грех доводит до того, что в ход идут кулаки, ножи, топоры, огнестрельное оружие… Преступление совершено, и потом уже не так важно, раскрыто ли оно или нет, но вина за преступление гнетет человека. Он не находит себе места, корит, казнит себя и особенно в тех случаях, когда исход трагический. Можно было бы поступить по-другому, но не сдержался, сказал оскорбительное слово, ударил, а потом пошло и поехало. Каким образом вырвать из сердца своего  вину за совершенное преступление?Вот водитель наезжает на человека и, находясь в состоянии шока, “удачно” скрывается с места преступления. Правоохранительным органам известно, что, если это порядочный человек, тогда он не выдержит и через некоторое время, придя в себя, явится с повинной. Чувство вины не дает ему покоя.Множество людей “кусают себе локти” от того, что натворили дел, в результате чего произошел развод, потеряны дети, родители, может быть, хорошая работа и т.д. Невозможность все вернуть назад  усиливает чувство вины. Оно присуще даже самым, на наш взгляд, потерянным людям. Они от того и стали как бы отбросами общества, что сами себя осудили на это и ведут недостойный человека образ жизни. Число бомжей, бытовых  пьяниц неудержимо растет,  и одна из причин в том, что они не могут справиться с чувством вины.Третье, что играет существенную отрицательную роль в жизни всех  людей,  — это смерть. Неизбежность старения, а потом и очевидной за этим смерти  делают человека глубоко разочарованным в жизни и несчастным. Один христианин ехал в поезде с насмешником-атеистом, который измывался над скучной жизнью верующего, которому нельзя пить водку, лгать, курить, изменять жене:- Даже вспомнить нечего будет! — заключил уже пожилой мужчина. Но проповедник задал резонный вопрос:- А где вспомнить?- Гм… Как где? — ответил развратник, никак не ожидая такого вопроса. — А вы думаете, что будете лежать на берегу Черного моря и только и вспоминать, как прожили в грехах жизнь? — спросил наш брат и продолжил, — вероятно, придется все вспоминать уже в аду…Жизнь пролетает мгновенно и, не успев насладиться грехами, человек оказывается, в лучшем случае, на больничной  койке,  а в худшем  случае — сразу же нисходит в ад. Подспудно в глубине своей души каждый человек знает, что его ожидает суд за грехи. Как бы он ни заглушал этот голос в своей душе, он все равно вырывается наружу и искажает наше лицо в неприятную гримасу. Мне приходилось посещать многих людей преклонного возраста в их болезнях. Как правило, люди, прожившие жизнь во грехе, не имеют радости, полны скорбных воздыханий и терзаний души, сходят с ума… Они очень неохотно говорят о своих “сладких” грехах, о которых думали вспоминать, подобно вышеупомянутому мужчине. Для них омерзительно все.Напротив, я встречал старичков и старушек, лица которых на смертном одре сияли небесной красотой, потому что они полностью положились на Господа, вверив Ему свою жизнь и смерть. Правда, встречались и такие верующие, что впадали в депрессию, уныние перед уходом с земли, но все равно в глубине их сердец жила святая надежда на Господа, искупившего их от вечной погибели.Итак, человек обречен. Он страдает, изнемогает от греха, вины за свои преступления и из-за своей обреченности на смерть.

Суть Евангелия (Доброй Вести)

Иногда получаемая нами информация обрастает множеством дополнительных слов до такой степени, что трудно понять, что же нам хотел сообщить наш друг, брат или жена. Так получилось и с Доброй Вестью от Бога. Она настолько оттеснена всеми разными толкованиями, приложениями, что человек теряется в догадках, что же является сутью, смыслом Евангелия. Апостол Павел знал это, поэтому он, обращаясь к коринфянам, среди которых было множество заблуждений и уклонений от простоты христианской веры, говорит: “Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали”.Апостол счел необходимым напомнить им суть Евангелия. Обратим внимание, как  характеризует его сам Павел.1. Это то Евангелие, “которое я благовествовал вам”. Придя однажды в Коринф, Павел начал проповедовать. Здесь он говорит, что благовествовал, т.е. сообщал Благую, Добрую Весть. Это говорит о том, что Евангелие остается тем же и теперь, оно не изменяется и его просто надо напомнить.2. Это то Евангелие, “которое вы и приняли”. Слушая Добрую Весть, коринфяне открыли свои сердца и приняли ее всем своим существом. Это свершившийся факт, просто теперь возникла необходимость обновить смысл его в памяти, так как где-то они уклонились от простоты Евангелия.3. Это то Евангелие, “которым и спасаетесь”. Иногда человек не уверен в том, что ему принадлежит. Например, вы покупаете билет на поезд  не в железнодорожной кассе, а с рук, и вы до конца не уверены в том, что это подлинный билет до тех пор, пока не сядете в поезд. Так бывает с принятием евангельского учения: человек принял его, а вот точно ли оно спасающее, он в полной мере не убежден. И вот Павел говорит, что тем Евангелием, которое он им благовествовал и которое было принято ими, этим Евангелием они и спасаются. Как и от чего спасаются, об этом мы скажем потом, но сейчас важно знать, что именно через Евангелие приобретает человек спасение.Далее апостол указывает на два условия, которые надо соблюдать: “если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам”, “если только не тщетно уверовали”.Оказывается, необходимо удерживать Евангелие и именно так, как благовествовал апостол Павел. Филиппийцам он говорит: “…содержа слово жизни” (Фил. 2:16). Где его удерживать или содержать? Конечно же, в своем внутреннем человеке, в своем сердце. Так говорит псалмопевец: “В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою”  (Пс. 118:11). Итак, Добрую Весть необходимо хранить в сердце, крепко держать ее или даже удерживать.Второе условие гласит: “…если только не тщетно уверовали”. Можно иметь тщетную веру, т.е. напрасную. Это вера  только как ширма, она ничего не дает человеку, не изменяет его жизни, не приводит его в движение, как Авраама или Моисея. Многие говорят, что и они верят, но в жизни их этого не видно, они живут такой же жизнью, какой и жили, будучи атеистами. Они даже говорят, что всегда верили, и никогда не отрицали Бога, и ничего плохого, на их взгляд, не делали. Такую веру, по словам ап.Иакова, имеют бесы. Ну а бесы, конечно же, не спасутся. Спасению должна предшествовать действенная, живая, изменяющая человека вера.Но давайте обратимся к вопросу: в чем же суть Евангелия? И вот ответ: “Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию…” В этом ответе и содержится Добрая Весть. Она выражена в коротких словах: “Христос умер за грехи наши”. Как бы ни велика была проблема, рожденная из-за наших грехов, мы теперь знаем, что она разрешается Христом, потому что Он умер за грехи наши. Люди совершают большие и малые грехи, но есть для любого человека утешение, что Христос умер и за его грехи. За все преступления, неправильные действия, грехи мы должны были бы платить, но есть Тот, Кто заплатил за наши грехи смертью Своей и кровью Своей. Есть грехи, имеющие великую силу и власть над человеком, но Добрая Весть говорит, что кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха (1Ин.1:9). Может быть, совесть наша осуждает нас и на нас лежит вина, но Библия говорит: “Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу” (Рим. 8:1). И далее Павел говорит: “Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас»  (Рим.8:34). Сам Христос вступается за нас и поэтому нам нет никакого осуждения, если мы действительно приняли Евангелие.Далее, из-за наших грехов нам грозила смерть и вечное осуждение. Евангелие гласит, что нам дана жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.6:23). Вторая сторона Благой Вести в том, что Христос воскрес. Это немаловажный фактор, потому что в воскресении Христовом открывается человеку вечность, Вечное Царство Божие. Воскресший Христос находится по ту сторону смерти и ей не подвластен, а, наоборот, смерть подвластна Ему. Если смерть Иисуса освобождает нас от наказания за грехи, очищает от них и лишает их силы над нами, то воскресение Христово воскрешает нас и дает нам новую победоносную жизнь над грехом и смертью. Воскресение Христово есть как бы гарантия и залог нашего воскресения для вечной жизни. Вот в этом-то и состоит Добрая Весть. Она окрыляет, освобождает от действия греха, воскрешает нас, дает нам силы для святой жизни и открывает нам пределы вечной жизни.

Спасающее Евангелие в жизни человека

Когда заключенный получает сообщение об амнистии, он принимает ее и предпринимает определенные шаги для того, чтобы получить освобождение и выйти за ворота тюремного заключения. Какие конкретные шаги должен человек сделать, чтобы принять Добрую Весть и свергнуть с себя бремя греха и осуждения за грех?Надо сказать, что спасение не приходит автоматически. Это не просто теория, а жизнь, сокрытая в Слове Божьем. Тем же коринфянам Павел говорит: “…я родил вас во Христе Иисусе благовествованием” (1 Кор.4:15). В первую очередь Евангелие необходимо услышать. Павел его проповедовал. В его проповеди действовали два фактора: Писание и Дух Святой. Не зря он и в 15-ой главе говорит, что все было по Писанию.Итак, кто хочет действительно спастись, тот должен настроить свой слух на слушание Доброй Вести. А чтобы ее услышать, надо ходить туда, где оно ясно и понятно излагается.Второе, что следует сделать, — это принять ее всем сердцем своим, то есть  поверить, что действительно за твои грехи Христос умер, а потом воскрес ради оправдания твоего. Но прежде чем поверить в эту Благую Весть, нужно признать, что ты человек грешный. Если нет проблемы, тогда нет необходимости и решать ее. Если ты думаешь или же убежден, что ты не грешен, тогда тебе не нужен Христос с Его жертвой за грехи людей. Поэтому надо, чтобы человек понял, что он не просто грешник, потому что совершил какой-то маленький грешок, а он является самим производством греха. Грех поразил все существо человека: мысли, слова, дела. Когда человек обращается к Библии и начинает ее серьезно изучать, только тогда он понимает, насколько далеко зашел в греховную гущу. После серьезного осознания греха грешник приходит с покаянием к Богу и ради жертвы Иисуса за его грехи просит прощения. После серьезного покаяния (смотри №5’96 “Крынiца жыцця”) человек верой должен принять прощение грехов. Вера в этом случае играет решающую роль. Библия говорит, что без веры угодить Богу невозможно (Евр.11:6). Правда, нужна не какая-нибудь вера, но вера именно в Иисуса Христа и в Его Слово. Вера во что-то, кого-то не принесет никакого плода, но вера в Живого Воскресшего Сына Божия действенна, и она дает ощутимые результаты в жизни грешника. Если грешник, слушая слова Христа: “Покайтесь и веруйте в Евангелие”  (Мк. 1:15), поверит, что ему надо покаяться, и сделает это, тогда он услышит другие слова Христа: “Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия”  (Ин. 3:18).Таким образом грешник, который поверил, что Сын Божий Иисус Христос пострадал за его грехи, покаялся перед Ним и поверил в Его воскресение — не судится. А что же тогда? На этот вопрос отвечает Иоанн Креститель: “Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем”  (Ин.3:36). Вместо осуждения, гнева Божьего и вечной погибели, оправданный грешник  приобретает вечную жизнь. Вот именно в этом и сокрыта вся суть спасающего Евангелия.Принимая верой эту Добрую Весть в течение всей истории христианства, миллионы людей в своей личной жизни испытали спасающую силу Евангелия. Еще раз хочу сказать, что это не просто теория или, как говорит ап. Петр, хитросплетенные басни, а живое спасающее Евангелие. И в настоящее время многие воры освобождаются от своего пагубного «ремесла», пьяницы без помощи медиков и всяких кодирований освобождаются от зависимости алкоголя, блудники становятся порядочными мужьями, а блудницы — порядочными женами и т.д.

Губительные добавки к Евангелию

Центральным стихом Библии, как бы Евангелием в миниатюре, являются слова Христа: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него”  (Ин. 3:16-17). Здесь очень ясно сказано, что всякий, верующий в Иисуса Христа, имеет жизнь вечную. Конечно же, имеется в виду искренне верующий.Однако в апостольские времена явились люди, которые стали говорить следующее: “Если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись”  (Деяния 15:1). Апостол Павел категорически противостал этому учению и ради этого вопроса был собран Первоапостольский собор, где Петр сказал: “Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они”  (Деян. 15:10-11). Утверждение иудействующих христиан, что для спасения, кроме Иисуса Христа, необходимо еще и обрезание, было отвергнуто и подтверждено то, что спасение люди получают по благодати, т.е. даром через Иисуса Христа. В своих посланиях апостол Павел тоже очень много об этом говорит.В наше время может быть тоже очень много губительных добавок к Евангелию, что делает Добрую Весть не такой уже и доброй. Например, вам могут сказать, что, если вы не умываете ног друг другу, значит, вы не спасены. Другие станут утверждать, что, если вы не исполняете субботы, тогда тем паче не видать вам вечной жизни. Третьи скажут, что если вы не  молитесь на незнакомых языках, тогда вы вообще не можете претендовать на то, чтобы войти в Царство Христа. Некоторые говорят, что только принадлежность к их церкви, к их деноминации дает гарантию спасения. Это обман. Сегодня появились и такие, кто говорит, что Иисус Христос не все сделал до конца и поэтому требуется другой, который действительно может спасти. Таких заблуждений тысячи — это все губительные добавки к Евангелию.Противостоять этому можно только Словом Божьим, которое десятки раз утверждает, что верующий в Иисуса Христа уже имеет жизнь вечную. Хорошо такие стихи из Библии заучивать наизусть, как например: “Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную”  (1 Ин. 5:13).Апостол Павел галатам пишет: “Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1:6-8). Что же произошло в галатийских церквах? Туда пришли люди, которые стали проповедовать, что надо совершать обряд обрезания и держаться закона Моисеева, если кто хочет спастись. Павел говорит, что это люди, которые превращают, говоря современным языком, извращают благовествование или Евангелие Христово. И дальше употребляет сильнейшее выражение, говоря, что если бы даже он сам пришел или ангел с неба стал говорить не то, что раньше им было проповедано, — да будет анафема, т.е. такой человек не может быть принят с его учением, он должен быть отвергнут и отлучен от церкви.Однажды, проповедуя в церкви на это место, я спросил у сидящих в зале, что случилось бы, если  б ангел сейчас явился и стал говорить, что для  спасения вам недостаточно просто веровать в Иисуса Христа, но надо, кроме празднования воскресения, по всем правилам закона Моисеева соблюдать субботу. Вы бы его послушались? Люди, сидящие в зале, ответили утвердительно, так как, по их словам, ангела ослушаться нельзя. Но Павел говорит, что, если бы даже ангел стал говорить что-то другое, ему повиноваться не следует. Такие люди, как Мухаммед — основоположник ислама, Джозеф Смит — основоположник церкви мормонов и другие свидетельствуют, что они видели ангелов, которые им передали послания. Но даже только эти послания противоречат друг другу, поэтому ясно, что исходить от Бога оба никак не могли.Да благословит Господь тебя, дорогой читатель, отвергнуть все губительные добавки к Евангелию и веровать тому, что говорит Сам Иисус Христос.

Евангелие, спасающее от греховной жизни

В заключение хочется обратить внимание, что Евангелие не оставляет человека в его грехах, а избавляет его от греховной жизни. Вот как об этом говорит апостол Петр: “Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились”  (1Петр. 2:24). Христос не просто страдал, Он страдал для того, чтобы  мы избавились от грехов и жили для правды. В Евангелии есть сила, дающая возможность верующему во Христа жить для правды. Эта сила и сокрыта в Самом Иисусе Христе, Который посредством Духа Святого живет в сердце христианина.Павел подтверждает эту мысль, говоря: “Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять” (Еф. 2:8-10). Мы, верующие, не просто спасены благодатью, т.е. даром, не по делам, но благодатью мы и созданы во Христе на добрые дела.Можно сказать, что мы имеем чрезвычайно добрую и радостную новость от Господа, потому что от Него нам дано все необходимое для жизни временной и вечной. Пусть же эта торжественная, благодатная весть радует нашу внутренность, чтобы мы, спасенные через веру в распятого за наши грехи и воскресшего для нашего оправдания, прославляли Его в своих словах и делах непрестанно.