Я родился и вырос в г. Докшицы Витебской области. В 1991 году закончил Ачинское военное авиационное техническое училище и до 1993 г. служил техником истребительной авиации в Казахстане, в п. Жангиз-тобе. После развала СССР уволился из армии и уже в МВД служил в уголовном розыске УИН, затем до 1998 г. работал оперуполномоченным оперотдела в Республике Коми, Удорский р-н, п. Вашка. Это была колония — поселение, лесоповал.
Только я и Бог знали, кто я на самом деле, какие совершил грехи, не зная Христа. Совесть обличала, жизнь не была такой, какую желал. Жену не ценил, дочь любил не так, как следовало бы любить. В моем лице жил самый настоящий мент. Моим постоянным занятием была работа с агентурой и раскрытие преступлений по линии собственной безопасности. Я окунулся в этот опасный мир и был в нем как рыба в воде. Однажды ко мне в кабинет зашел осужденный с этапа и попросил помощи в организации молитвенной комнаты в бараке. Он показал мне Новый Завет, просил, чтобы я уберег его от блатных, которые над ним, как над верующим, издеваются. Он уверовал в местах лишения свободы и за хорошее поведение был выведен до окончания срока в нашу колонию. Мне захотелось ему помочь, и я обратился к начальнику зоны за советом. Ответ был краток: сфальсифицировать на него документы, указать, что плохо себя ведет, нарушает режим, и отправить в прежнюю зону, чтобы рассказывал о Боге своему бывшему начальнику. Я тогда воспротивился всему этому, сказав, что в такие игры не играю. Нашлись и без меня сотрудники, которые так сделали. Помню лицо этого заключенного, когда вели его на этап, как он смотрел на меня. Он понимал, что я не смог его защитить, но не обижался. Думаю, что он за меня молился.
После всего этого в моей жизни происходило множество событий, когда кто-то спасал меня от смерти, не давал уйти в криминальный мир полностью, поставил меня на колени и дал мне, как ребенку, слезы покаяния. Это был мой новый командир — Иисус. Он забрал у меня все, чтобы я воззвал к Нему. Я потерял много знакомых. Без вести пропал мой приятель богохульник, погиб мой лучший друг — сыктывкарский сыщик, покончил жизнь самоубийством мой отец, моя семья распалась… Мое сознание постоянно сверлила мысль: рассчитаться со своими врагами, а потом покончить с собой; но в это время не было у меня пистолета.
И вот в Санкт-Петербурге я подружился с христианином Максимом, и мы размышляли о смысле жизни, через что Господь открывал мне глаза. Я уже знал, какую церковь он посещает, но сам не мог пойти туда, так как все еще мечтал о карьере в силовых структурах РФ. Были и другие соблазны: я часто заглядывал в стакан, имел сомнительные криминальные связи, и было искушение опыт оперативника использовать в криминальном мире. Максим уехал домой в Брянскую область, в г. Стародуб.
Как-то в трудных переживаниях и проблемах я приехал в пос. Рощино Ленинградской области, где проходили собрания христиан-баптистов, и там встал на колени, прося прощения у Бога. Молился также за врагов, которым желал смерти. А больше всего желал смерти начальнику зоны в тайге… Я собрал на него весь компромат и доказал, что зоной руководит преступник, оборотень в погонах. Но рука руку моет, и я оказался крайним. Опустошенным уехал из тайги без веры в справедливость человеческого закона.
После той молитвы покаяния ожидал каких-то чудес и знамений. На собрание больше не пошел. И вдруг познакомился с очень влиятельным чиновником из силовой структуры России, который предложил мне оперативную работу. Я думал, что это ответ от Бога, и радовался. Но, как потом оказалось, этот человек был замешан в темных делах Питерского криминала. И я понял, что нужен был ему больше для его дел, нежели государственных. Я был опять опустошен, снова cтал пил и вести образ жизни хуже прежнего. В пустой дом бес привел семерых злейших себя, и они мной управляли. Я уже думал, что нет мне прощения и что я предатель Бога.
Однажды решил съездить домой в Докшицы повидать мать. Но и дома начал пить. Мама как-то сказала, чтобы я съездил в г. Молодечно, в баптистскую церковь, куда меня пригласили мамины знакомые. Я понял, что Иисус все еще ждет меня, поехал туда и раскрыл сердце для Христа полностью. Затем по моим молитвам бывшая жена привезла нам с мамой мою дочь из России, чтобы мы ее воспитывали. Теперь она ходит в воскресную школу и, как папа, иногда сочиняет стихи о Христе. Покаялся мой друг детства и стал мне братом. Это большая радость для меня от Господа.
Однажды мама принесла мне журнал «Крынiца жыцця» и сказала, что в нем написано свидетельство бывшего выпускника моего училища А. Юхновича, с которым я учился в одном батальоне. Я начал его искать. Саша трудится миссионером в пос. Сокол Минского р-на, служит Господу. Сейчас мы служим ему вместе, переносим все тяготы и лишения христианской службы. Служим нашему командиру Иисусу и поэтому счастливы. Кто из военных не мечтал служить честному и порядочному командиру? А наш командир Святой! Он поставил нас под Свои знамена, выдал Свой бронежилет и внес нас в списки Своего подразделения. Осталось только войти воротами. Как опер скажу: «ПРОРВЕМСЯ!» //
Валерий Коляго