Один миссионер трудился в поселке в течение пяти лет, и никто так и не обратился к Христу, в то же время его семья испытывала только насмешки и уничижения. Он молился, постился и в слезах изливал свою душу пред Господом, намереваясь после этого расстаться с миссионерским служением. На следующий день пришел к нему первый человек, которых сказал, что хочет покаяться. Через некоторое время в том поселке была создана церковь и построен добротный Дом молитвы.
Где же ответ на вопрос, действительно ли Господь меня послал для этого труда или же это просто мое вожделение?
Однажды Иисус Христос очень резко осудил миссионеров фарисейского толка: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и, когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Матф. 23:15). Что же случилось с миссионерством фарисеев и книжников? Что они делали не так?
Глубокая проблема состоит в том, что, будучи представителями или миссионерами официальной религии Израиля, они представляли истинного Бога, но, на самом деле, приводя человека якобы к Богу, делали его сыном геенны, вдвое худшим, чем были сами.
В книге пророка Иеремии Бог жалуется на ложных пророков, или миссионеров, говоря: «Пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их, и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные, и гадания, и пустое, и мечты сердца своего» (Иер. 14:14). Эти люди тоже думали, что их послал Бог, но обманывались, потому что, вместо того чтобы быть рупором Слова Божьего, возвещали людям ложные видения и гадания, пустое и мечты сердца своего.
В Библии есть определенные указания, по которым можно судить, Господь ли нас послал благовествовать или же мы по своему усмотрению это делаем.
Неутолимое желание совершать служение
Существует выражение: «Поэт — это не тот, кто может писать стихи, а тот, кто не может не писать их». Тем более, миссионер — это не тот, кто может проповедовать, беседовать с людьми, а тот, кто не может без этого жить. Однажды пророк Иеремия принял решение замолчать, не говорить более о Боге: «И подумал я: «Не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» (Иер. 20:9).
В сердце истинного служителя Божьего всегда остается желание разными способами и путями возвещать Евангелие погибающим людям. Он не останавливается ни перед чем. Его не могут заставить замолчать ни насмешки, ни гонения, ни опасность смерти. Апостол Павел о своем служении говорит следующее: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1 Кор. 9:16). Великий миссионер чувствовал себя дискомфортно, неуютно без благовестия.
Бывают миссионеры, которые благовествуют только до тех пор, пока другие братья и сестры поддерживают их на этом поприще материально. Если же поддержка прекращается, заканчивается и их благовестие. Они могут жить без благовестия годами, и никакого жжения в их груди, как у Иеремии, нет, и чувствуют они себя очень комфортно и удобно в такой ситуации. Трудно сказать, что таковые имеют призвание миссионера. Но одного горячего желания быть миссионером недостаточно. Наличие дарования от Господа
Многие люди хотели бы быть проповедниками, но у них нет дарования для этого. Нет ничего хуже, если человек начинает заниматься не своим делом, как писал Иван Крылов: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник…»
Божье призвание человека к определенному труду сопровождается и определенными дарованиями, как об этом говорит апостол Павел: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1 Кор. 12:28).
Когда Иисус Христос отправлял учеников на миссионерское служение, Он их снарядил определенными полномочиями и дарованиями: «И, призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Матф.10:1). И в настоящее время Бог снаряжает призванного миссионера определенными способностями и талантами для совершения служения.
Можно ли самому узнать, имеешь ли ты дар миссионера или благовестника от Господа? Можно, но лучше всего самому этого не делать, потому что у человека есть тенденция переоценивать или завышать свои возможности и дарования.
Лучше всего, когда посторонние люди заметят в тебе определенное дарование. Но, если ты можешь с удовольствием служить людям не только словом, но и другими всевозможными способами, если твое сердце болит за грешников, если люди обращаются к тебе за советом, помощью и ты умеешь с ними беседовать, молиться, приводить их в молитве к Христу… это может быть знаком, что Бог дал тебе дарование миссионера.
Наличие результатов служения
Следующим признаком призвания человека к служению являются результаты его труда. И это необязательно обращение грешников к Христу, хотя для миссионера это самое главное знамение. Но есть косвенные результаты, такие, как были, например, у Варнавы и Павла в Антиохии Писидийской: «При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу» (Деян. 13:42). Одно дело, когда вы говорите и вас никто не хочет слушать, а другое дело, когда люди просят, чтобы вы продолжали служение. Когда Иисус Христос учил народ, люди слушали его с услаждением (Мар. 12:37).
Побуждение от других членов церкви к служению
Кроме внутреннего побуждения и дарования, которое Господь дает человеку, есть еще и внешние доказательства призвания человека на миссионерский труд. Апостол Павел, видя в Тимофее дарование, побуждает его: «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1 Тим. 4:13-16).
Есть люди, которых приходится увещевать, чтобы они не стремились за кафедру для проповеди, потому что нет у них дара для этого. Пресвитеру сложно бывает убедить таковых. Бывают после этого обиды, огорчения и разочарования… Но, с другой стороны, есть те, у кого есть дар от Бога, и он может проповедовать, однако стесняется или же проявляет нерадение о своем даровании. Таковых нужно побуждать и пробуждать для служения, в том числе и для миссионерского.
Благословение церкви
Очень много значит для каждого миссионера благословение церкви. Бывает так, что человек хочет служить Богу, наделен от Господа дарованием и даже есть плоды его труда, а церковь не спешит благословлять его на миссионерское служение. Почему? В чем причина? Дело в том, что часто в человеке есть очень большой недостаток или, чего хуже, грех, и церковь рада была бы посвятить данного человека на миссионерское или другое служение, но не может. С другой стороны, есть и такие моменты, когда церковь засыпает и не слышит голоса Духа Святого, Который призывает людей на служение. Евангелист Лука повествует, что, когда в церкви г. Антиохия христиане постились и молились, Дух Святой им сказал, чтобы они отделили Павла и Варнаву на миссионерское служение. Братья и сестры в Антиохии Сирийской услышали голос Духа Святого и, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13:3).
Миссионер должен искать благословения церкви на служение, потому что за этим стоят молитвы верующих, духовная и материальная поддержка служения, что очень важно.
Заключение
Итак, кто же может быть полноценным миссионером? Тот человек, который имеет сильное желание провозглашать Евангелие Христово, кого Бог наделил Своими дарами для этого служения, кто имеет уже определенные результаты служения, кого побуждают служители Христа к миссионерству и кого на это благословляет церковь.
Хочется сказать, что бывает и так, что церковь человека благословляет на служение, а у него нет от Господа дарований для этого. В таком случае полноценное служение тоже невозможно. Поэтому необходимо, чтобы в жизни будущего миссионера присутствовали все пять лепестков одного цветочка, в таком случае его служение будет успешным. Но может быть, как пророка Иезекииля, Господь пошлет вас трудиться между людьми с огрубелым сердцем, которые не будут слушать вас. (Иез. 2:3-5).
В любом случае, каждый посланник Господень должен точно знать, что именно Бог послал его, и иметь для этого серьезные внутренние и внешние подтверждения. Если таковые есть, то дерзайте, дорогие братья и сестры, служите Господу в смирении сердец ваших. Если же их нет, тогда поберегитесь, потому что можете попасть на фарисейский путь служения Богу. //