Природа, росток
Home Жизнь и вера Не мстите за себя

Не мстите за себя

by Andrei

В далеком 1943 году моя мама, искренне любящая Господа, и ее жених приняли решение вступить в брак. И вдруг, к огромной их неожиданности, многие пресвитеры из-за страха перед советской властью отказались провести бракосочетание. Но вскоре, по милости Божьей, все же нашелся пастор, который не побоялся за свою жизнь и дал согласие на проведение этого служения. Это был пресвитер Хабовичской общины — Рогоза Сергей Кузьмич.

В те тяжелые для всего советского народа времена гонение на верующих с каждым днем усиливалось. Справедливости ради нужно сказать, что среди различных слоев населения были разные люди, в том числе и среди партизан.

И вот в 1944 году на праздник Благовещение группа партизан из д. Руховичи Кобринского района направилась прямиком к дому брата Сергея. В тот день он был дома со всей своей большой семьей: женой и пятью дочерьми, самой младшей из них — Олечке — было всего-навсего 8 недель. Еще издалека он заметил движущихся в направлении к его дому людей. Сергей вошел в дом, поцеловал маленькую дочурку и спрятался в своем сарае. Партизаны вошли во двор, обыскали дом и сарай, но нигде его не нашли. После тщательного обыска они решили зайти в соседский дом, хозяина которого хорошо знали, потому что его сын Кузьма тоже был партизаном. На вопрос, не видел ли он недавно своего соседа — Сергея Рогозу, тот уверенно ответил: «Ищите его в сарае: он там!» Вскоре было принято решение, и Юрий Лазарчук достал из кармана зажигательный патрон и выстрелил в двери сарая, в котором хранилось сено. Строение мгновенно загорелось. Пресвитер Рогоза попытался выбраться из горящего сарая, дополз до дверей, но самостоятельно открыть их не смог, на его крики о помощи партизаны не откликнулись. Особую жестокость в эти минуты вместе с Юрием Лазарчуком проявил Роман Суботка.

Сергей Кузьмич сгорел заживо, когда ему было всего лишь 29 лет. Без отца-кормильца в доме осталось пятеро детей. Обугленные части тела Сергея собрали в гроб и хотели похоронить на кладбище, но партизаны запротестовали и не позволили это осуществить. Два дня гроб простоял у ворот церкви. Людское возмущение с каждым днем усиливалось. «Каким бы ни был человек, разве можно так поступать? Два дня лежит в гробе, и не дают похоронить», — говорили жители деревни. Недовольство людей возымело эффект, и спустя некоторое время партизаны все-таки дали разрешение на захоронение Сергея Рогозы на деревенском кладбище…..

Прошли года. Жизни тех, кто принимал участие в происходящих в тот ужасный день событиях, закончились весьма печально. Сосед Сергея Рогозы, тот самый, который в тот день предал его, тяжело заболел и был прикован к постели. Однажды зимой печь, много лет исправно служившая хозяину, подвела. Огонь из нее перекинулся на его постель, пламя мгновенно охватило весь дом. Выбраться из огня ему не удалось. Спустя некоторое время, в Ленинграде, в реке Неве, с камнем на шее нашли его сына — того самого партизана Кузьму. Роман Суботка и Юрий Лазарчук не дожили до старости. Сын Юрия — Николай — тоже едва не сгорел во время пожара в доме, но чудом остался жив. После этого случая он прожил недолгое время и умер.

В Слове Божьем, в 12 главе Послания к Римлянам, записано: “Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию.

Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь»”. Эта печальная история еще раз подтверждает силу Слова, которое говорит сам Господь! //

Николай Гелемент