В одном китайском местечке искренне обратился к Богу китаец. Скоро после своего обращения брат Ли услышал побудительную проповедь на текст „любостяжание, которое есть идолослужение”. Его сильно озадачило то, что он, оставивши идолопоклонство, может снова впасть в этот самый грех, давши в своем сердце место любостяжанию (алчности). Чтобы избежать этой опасности, он решил не иметь денег и никакой собственности. Свой маленький домик и ферму он подарил племяннику, а сам всецело предался проповедованию Евангелия. Его поддерживали своим гостеприимством те, которым он служил, для которых его молитвы приносили духовное и физическое исцеление. Бог чудно благословил его труды, и в Иоянгском округе организовалась церковь, о которой он заботился с нежной любовью. Через некоторое время он устроил убежище для лечения курильщиков опиума и многим принес благословения таким путем. Но эта работа не могла обходиться без издержек, и с течением времени все его запасы истощились, и старому Ли пришлось особенным путем испытать верность Божию.
Через некоторое время особое веяние, которое мы можем назвать „высшей критикой”, достигло этой отдаленной провинции. И старику пришлось услышать толкование истории Илии, что вороны, приносившие пророку хлеб и мясо, не были действительными воронами-птицами, а то были темнокожие люди, вероятно, арабы, которые делились с Илией своей пищей. Но это ошибочное мнение, так считают только лжеучители. На самом же деле пропитание Илии приносили не люди, а птицы, как это написано в Библии.
Это толкование ничуть не поколебало веры старого китайца.Чудо ему не казалось чем-то невозможным. Он очень часто видел благотворительную руку Божию в ответ на молитву. Почти такой же случай был в его жизни.
Во время его работы в убежище для курильщиков опиума старому Ли пришлось лишиться всех своих источников. Никто не приходил к нему лечиться, убежище опустело, запасы его истощились, и его вера пережила тяжелое испытание. Недалеко от него, в большом сельском капище, жил его родственник, исполняя должность жреца, и когда он приходил повидаться со своим родственником, то всегда приносил с собою небольшой подарок: хлеб или пшено из своих обильных запасов. Старик принимал эти дары всегда со словами „тен-фу-ти ентен”, что значит „благодать моего Небесного Отца”. Он приписывал это заботе и доброте Божией. Но жрецу не нравился такой взгляд на его дары и, наконец, он запротестовал: „Какая тут благодать твоего Небесного Отца? Можешь ли указать мне? Пшено мое. Я принес тебе. И если бы не я, ты умер бы с голоду, полагаясь на все Его заботы. Тут Он непричастен”. — „Мой Отец Небесный положил тебе на сердце заботу обо мне”, — ответил старый Ли. „О, в таком случае, — прервал его жрец, — посмотрим, что случится, когда я тебе не принесу больше пшена”. Две недели он не приходил к старику, хотя лучшие чувства и побуждали его заботиться о старике, которого он не мог не уважать за постоянные дела милосердия. Как раз в то время у старого Ли уже ничего не было. Убежище было пусто, а в кармане у него не было ни гроша для покупки кусочка хлеба. В уединении он преклонил в своей комнате колени и излил свое сердце в молитве к Господу. Он твердо был уверен, что Отец Небесный не захочет, не может его забыть. Помолившись о ниспослании благословения на работу и окружающих его людей, он напомнил Господу слова жреца и просил Его, чтобы Он ради Своего великого имени послал ему насущный кусок хлеба. Ответ не замедлил. Когда старик еще стоял на коленях и молился, ему послышался необычайный шум, карканье и хлопанье крыльев во дворе его дома, и потом он услышал как что-то упало на землю. Вставши с колен, он вышел посмотреть, что случилось. Стая воронов, которых есть много в той части Китая, летала в большой тревоге над его двором, и когда он смотрел на них, в этот момент упал большой кусок мяса прямо к его ногам. Одна из птиц, на которую напали другие, упустила его. С благодарностью старик поднял неожиданный подарок и сказал: „Милосердная забота моего Отца Небесного”. Посмотревши кругом, чтобы узнать, что упало во время его пребывания в комнате, он увидел большой кусок белого хлеба, который, очевидно, уронила другая птица. Таким образом, был обеспечен старику обед. Вороны летали за пищей, и, когда они возвращались назад, на них напали сильнейшие птицы, что понудило их уронить добычу. Но чья рука направила этих птиц ко двору голодного верующего китайца?
С ликованием в душе старик развел огонь и принялся готовить себе обед. Когда уже в горшке кипело, дверь отворилась и, к великому изумлению старика, вошел его родственник, жрец.
„Ну что? Прислал тебе твой Отец Небесный какое кушанье?” — спросил он насмешливо, ничего не говоря о мерке пшена, которую он принес, тщательно спрятавши под полой.
„Посмотри!” — воскликнул старик, улыбаясь, показывая на горшок в огне. Некоторое время жрец не хотел смотреть, будучи твердо уверен, что там кипятится только одна вода, но, услышавши приятный запах и побуждаемый любопытством, он заглянул в горшок. Каково же было его изумление, когда он увидел приготовляющийся обед. „Где это ты достал?” — воскликнул он. „Прислал мой Отец Небесный”, — радостно ответил старик. „Ты знаешь, что Он положил тебе на сердце время от времени приносить мне немного пшена, но когда ты отказался это делать, то Он нашел других слуг”. И подробно рассказал всю историю о молитве и налетевшей стае воронов.
Виденное и слышанное так подействовало на жреца, что с этого времени он сделался самым ревностным исследователем учения Христова. Впоследствии бывший жрец исповедал свою веру во Христа принятием крещения. Он сменил свою беззаботную жизнь при храме на жизнь упования на Бога, которая удовлетворяла его душу. Средства к пропитанию он добывал учительством, потом сделался почтенным диаконом церкви и во время восстания в 1900-м году претерпел ужасные мучения и лишился собственной жизни за веру в Иисуса.
И в наше время мы имеем дело с Богом Илии и святых, описанных в Библии. Наш Отец Небесный не переменился. Он так или иначе спасает Своих. Все дела, которые Бог творил на протяжении существования человечества, Он может творить и сейчас. Бог остается неизменным во все времена.
Г. Тейлор