Даже в среде христиан раздаются голоса, что благовестие не должно выходить за порог храма. Многие агрессивно настроенные люди инициируют принятие законов, запрещающих любую евангелизационную деятельность церкви. Есть и священнослужители, которые утверждают, что если человек захочет найти Бога, он придет в церковь и там получит необходимую информацию. Для того, чтобы разрешить данный вопрос, необходимо посмотреть на Иисуса, Который является для каждого христианина примером, в том числе и в благовестии.
Апостол Матфей, описывая служение Христа, говорит следующее: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана» (Матф.4:23-25).
Иисус Христос находился в постоянном движении
Нет никакого сомнения в том, что Иисус шел из селения в селение, из города в город, проповедуя Евангелие Царствия. Он не останавливался на одном месте на длительный промежуток времени. Уже в девятой главе Матфей снова говорит: «И ходил Иисус по всем городам и селениям…» (Матф.9:35).
Христос старался посеять семена Слова Божьего на как можно большей территории. Насколько цинично и бессмысленно звучат на этом фоне слова некоторых «знатоков» по благовестию, что разовое посещение ка кой-то местности бесполезно… Исаия говорит: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение…» (Ис.52:7)
Заметьте, что пророк обращает внимание на ноги благовестника. Он говорит, что они прекрасны! Почему не уста? Потому что если ноги не донесут проповедника до определенного места, то уста в таком случае ничего не смогут сделать. Иисус постоянно ходил, и этим самым дал нам добрый пример.
Иисус проповедовал Евангелие
Евангелие – это Добрая весть. Проповедники, и даже благовестники, часто забывают, что они не призваны проповедовать мораль или утверждать какой-то, пусть даже и хороший, закон. Конечно же, нет ничего дурного в том, чтобы сделать ясным для человека требования Божьи, которые Он предъявляет чело веку через Свой закон. Другими словами, если люди не читали Библию и легкомысленно относятся к своим грехам, то они должны знать, что есть грех и к чему он приводит.
Однако, этого недостаточно. Иисус Христос возвещал людям Добрую весть. По большому счету люди знают, что они нарушают, в том числе и Божий закон. Но у них нет силы вырваться из пут своего беззакония. Благовестник призван ясно показать человеку, что он должен делать в этот момент, чтобы освободиться от своего греховного бремени.
Евангелие – это милость, любовь, прощение и сила Божья ко спасению всякому верующему. Евангелие – это благодать на благодать. Оно не зависит от наших заслуг или способностей. Но как часто мы фокусируем свое внимание именно на заслугах или, наоборот, на преступлениях человека и в связи с этим склонны направлять чело века в ад или в рай.
Как-то одна верующая женщина впала в тяжкое согрешение, внедрилась в чужую семью и разбила ее. По понятным причинам ее отлучи ли от церкви. Через некоторое время она вернулась в церковь и стала просить прощения у Бога и у людей. Но братья решили не принимать ее в члены церкви, так как она оставалась в своем прелюбодейном браке. Что же ей делать дальше, чтобы по лучить прощение и жизнь вечную – никто не мог объяснить.
Такой ситуации не должно быть. У Христа есть добрая весть для каждого человека и нам следует донести ее всем. И если мы не можем сказать кающемуся грешнику, что его принимает и очищает Христос, то этим самым мы уничижаем Кровь Христа и благодать Его.
Эта статья была опубликована в журнале «Крынiца жыцця» №2/14. Вы можете приобрести электронную версию в нашем интернет-магазине KRINICA.BY
Иисус Христос творил дела милосердия
Его сердце сострадало больным, поэтому Он исцелял вся кую болезнь и всякую немощь в людях. Посылая учеников на миссию, Христос говорит им: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; да ром получили, даром давайте» (Матф. 10 : 8).
Сегодня некоторые христиане, или же так называемые христиане, объявляют, что обладают даром исцеления, собирают толпы людей и провозглашают, что они исцелены. Но больные как прибыли, так и убыли со своими болячками. Есть в таких действиях большой соблазн и обман.
Но христиане и сегодня не должны стоять в стороне от дел милосердия, которыми должно сопровождаться благовестие. Как, если у нас нет дара исцеления? В первую очередь, само сострадание больному имеет немаловажное значение. Не зря же Иисус Христос, говоря о будущем суде, ставит в пример дела милосердия тех, кто наследует Царство Божие: «Болен был и вы посетили Меня».
Доброе слово, сказанное во время больному, и молитва о нем, иногда приносит больше пользы, чем укол или таблетка. Внимание врача и непритворная любовь родных исцеляют лучше, чем медикаменты. Физически больные люди чаще всего больны из-за эмоционального и психологического надрыва и им никакие лекарства не помогают, потому что внутренние проблемы съедают их здоровье. Безусловно, христиане должны всячески помогать больным и медикаментами, и другими способами. Почему бы также, посещая больного, не принести ему продуктовый пакет
Студенты семинарии в Минске как-то пошли на практические занятия по благовестию. Они должны были просто засвидетельствовать людям, а во-вторых, должны были купить фрукты, зайти в больницу, навестить человека, которого никто не навещает там, отдать ему продуктовый пакет и засвидетельствовать ему о Христе. Возвратившись из больницы, многие из них с великим воодушевлением рассказывали о том, какую работу Господь произвел через это в сердцах людей.
Христиане не должны забывать о делах милосердия и добродетели, когда проповедуют Евангелие. Не зря кто-то сказал, что когда вы проповедуете голодным, то заверните им в евангелизационные трактаты бутерброды. Апостол Петр увещевает нас в своем послании следующими словами: «…то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность…» (2-ое Петра 1:5).
Иисус проповедовал при большом стечении людей
Нет никакого сомнения в том, что Иисус Христос проповедовал большим толпам людей. Понятно, что политическая и культурная ситуация в наши дни совершенно другая. И народ теперь более организовано идет на какие-то массовые мероприятия. Многие сегодня говорят о бесполезности проведения массовых евангелизационных встреч.
Но Иисус Христос проводил такие встречи и проповедовал на них. Нагорная проповедь была произнесена при большом стечении людей: «И следовало за Ним множество на рода… (Матф.4:25), «Увидев народ, Он взошел на гору…» (Матф.5:1) То же самое было у Генисаретского озера: «Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие…» (Лук.5:1) Однако, не всегда народ искал Иисуса. Часто было такое, что Иисус сам шел туда, где собран народ. Помните, когда Он на празднике в Иерусалиме возвысил свой голос для проповеди Евангелия: «В последний же вели кий день праздника стоял Иисус и возгласил…» (Иоан.7:37,38) Кто знает, какое слово и в какой момент может оказать благотворное воздействие на слушателей?
Мы вспоминаем евангелиста Рябошапку, который умел привлечь внимание людей на рынке, когда кричал: «Нашел! Нашел! Нашел!». После того, как люди обращали к нему свои взоры, он начинал им говорить Слово Божье. И было пробуждение.
Последние часы жизни Христа на земле сопровождались присутствием большого количества людей. Иисус умирал публично. Перед смертью Он произнес только семь фраз, которые стали великой проповедью для всех поколений. Подумайте только над фразой «Отче, прости им, ибо не знают что дела ют!» Сколько в ней любви, силы и надежды! Это и есть настоящее Евангелие!
Обратите также свое внимание на искренние слова, обращенные к разбойнику: «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Луки 23:43). Разве этими словами живого Евангелия не была воскрешена душа умирающего разбойника? Его осудили и казнили люди, но Иисус Его оправдал, простил и принял в Свое Царство! Разве не Благая весть звучит со креста? Разве она прозвучала только для одного разбойника?
Иисус беседовал с людьми один на один
Иисус умел строить отношения с людьми. Он неоднократно про являл инициативу, чтобы завести с человеком разговор. Причем очень часто Он вступал в беседу с людьми, с которыми правоверные иудеи ни когда бы не стали говорить.
Вот Он, утомленный от пути, сидит у колодца и начинает беседу с самарянкой (Ев. Иоан. 4), которая сама удивлена тому, что иудей вдруг заговорил с ней. Предлогом для разговора стала нужда Иисуса в питье. Мы должны понимать, что у отверженных людей мало кто может что-то попросить.
Картины, представляющие беседу самарянки с Иисусом, не передают всей внутренней напряженности отношений ее с обществом. Но Христос возвещает ей Евангелие и она принимает Его как Мессию. В третьей главе своего Евангелия Иоанн рассказывает о том, как Иисус беседует один на один с Никодимом, причем ночью. Не знаю каким образом была назначена их встреча, но понятно, что Иисус уставал и Ему, как и нам, хотелось ночью отдыхать. Но кто-то хочет побеседовать…
Как беседа Христа с самарянкой, так и с Никодимом стали для нас бесценным примером и непревзойденным материалом для того, чтобы на основании его писать картины, стихи, строить проповеди, но самое главное – проповедовать Евангелие, возвещать людям Добрую весть.
А помните, когда Иисус остановился у смоковницы и стал беседовать с Закхеем. Бедный начальник мытарей и не думал, что такой святой и великий человек обратит на него внимание и скажет ему эти славные слова: «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Луки 19:5).
Внимание Иисуса Христа, Его любовь к падшему человеку так растрогали сердце этого грешника, что он встал во время их встречи в доме и сказал: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Луки 19:8). Заметьте, что эти слова были молитвой покаяния Закхея, после чего Иисус провозглашает: «Ныне при шло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама» (Луки 19:9).
Пример Иисуса Христа с Закхеем учит нас, что во время наших массовых евангелизационных мероприятий необходимо уделять внимание каждому человеку. Благовестникам и всем, у кого горит сердце любовью к грешникам, необходимо увидеть людей, которые хотят, как Закхей, видеть Иисуса. И мы должны понимать, что если люди пришли на служение, то они уже хотят встречи с Богом.
Какой результат публичной проповеди Христа?
Несмотря на то, что Иисус Христос творил много чудес, исцелял больных, говорил самые проникновенные и убедительные проповеди, некоторые ученики еще до Его страдания оставили Его. Когда же пришло время страданий, круг Его друзей сузился. Суд над Иисусом Христом пока зал, что люди очень быстро измени ли о Нем свое мнение и, как мы помним, стали кричать Пилату: «Распни, распни Его!». Наконец, во время публичного распятия Иисуса, Его оставили все ученики. Они просто разбежались. Был ли тогда смысл в постоянном движении Христа, в непреклонной воле к проповеди? Кто скажет, что это было бесполезно?
Мы знаем, что результат Его проповеди был проявлен во время праздника Пятидесятницы, когда тысячи людей обратились к Богу в молитве покаяния и крестились во Имя Иисуса. Не зря ведь апостол Иаков увещевает нас: «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний» (Иакова 5:7). Этот призыв Иакова говорит нам о том, что сеять необходимо, потому что если не посеешь, то на поле вырастут только сорняки…
Иисус оставил пример, эталон благовестия
Прощаясь со своими ученика ми, Иисус Христос дал им Великое Поручение и первое слово в этом поручении звучит: «Идите!» Нет, мы не сможем проповедовать Евангелие без движения! Нам необходимо выйти из своих насиженных мест, оставить комфортную для себя зону и пойти к таким, как самарянка, Никодим и Закхей.
Рассказывая притчу о праздничной вечере, Иисус Христос устами хозяина повелел слуге идти и приглашать людей: «Пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых… Пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой» (Лук. 14:21-23). И в этом случае надо было идти, т. е. находиться в движении для свидетельства. Конечно, по примеру Христа нам нужно творить дела милосердия и убеждать людей прийти ко Христу.
В Якутии я встретил Игоря Петрунина. Случилось так, что у него не стало силы для жизни, и он бросился с балкона многоэтажного дома. Сломал себе спину, но остался жив. Уже будучи в инвалидной коляске, узнал о Господе, уверовал в Евангелие и стал настоящим христианином.
Его энергии и жизнелюбию можно было только радоваться. Он стал свидетельствовать о Христе другим инвалидам по телефону, начал издавать газету, которую верующие в церкви могли брать и раздавать неверующим. Потом он построил дом, оборудовал в нем радиостудию, где делал записи проповедей, христианских песен, транслировал по радио и распространял их другим путем. И это делал инвалид первой группы!
Что же можешь сделать ради Христа и ради спасения других людей ты, дорогой друг?
Василий Трубчик
фото: Journeys with the Messiah