Будучи в мире капитаном милиции, по должности начальником отделения профилактики Кричевского отдела, я вёл жизнь обыкновенного мирского человека. Являлся хулителем, гонителем, пьяницей и блудником. Чувствовал, что шёл в погибель, но не мог остановиться. Греховная жизнь меня засасывала, разрушала семью, у меня было много неприятностей на работе.
Здоровье пошатнулось, нажил много болезней. Я понимал, что нахожусь на краю погибели и не имею выхода. Не знал, куда пойти и что делать?
И вот однажды, как-то вечером, пришёл один верующий человек. Он рассказывал о церкви, о собрании верующих, но мне трудно было понять, что это такое. И хотя это был мой участок, я обязан был знать их, побыть у них, но я не ходил туда, потому что служения проходили замкнуто, и я считал, что там что-то нехорошее.
И вот этот человек попросил завезти одну верующую сестру в Россию. Ей надо на работу, она не успевает, и, если она не попадёт на работу, у неё будут большие неприятности. Я согласился. Взял машину и ночью поехали. Всю ночь я беседовал с ними. Они задавали мне вопросы о смысле моей жизни, а я задавал им вопросы о смысле их жизни, о Писании, потому что я слышал о Боге, но не знал, как Он входит в нашу жизнь. Я считал, что Слово Господне — это что-то такое модное или престижное.
Мне на руке один художник сделал наколку: «Суетен мир сей». И я считал, что в суете смысл жизни, и надо суетиться, что-то добывать. А они мне рассказали совсем о другой стороне, что суетен этот мир, и в этой суете нет спасения, а есть спасение только в Боге. В конце дороги они подарили мне Библию. Это были баптисты.
Я потом читал Библию, но многое не понимал. И тогда пошёл на собрание к верующим, когда стемнело, и собрание уже началось. Старался, чтобы меня никто не видел. Придя домой, открывал Библию и вспоминал, что говорил пастор. Тогда многое мне стало открываться. Так я ходил три месяца. Настала весна, стало светло и уже невозможно было приходить под покровом темноты.
Это был переломный момент в моей жизни. Дьявол шептал: «Вот уже светло — тебя увидят, а ты работаешь участковым. Как пойдёшь? Все тебя знают». И тогда я вспомнил время, когда начала рушиться Ком.партия. Будучи её членом, я первым написал заявление о выходе из неё. Было много волнений, меня уговаривали, разбирали на собрании, но всё-таки отстали. И я подумал, если партия такая великая и отстала, то я разве иду опять пить, гулять или иду на плохое дело какое-то. Чего бояться? Я переборол это стеснение и пришёл в церковь: «Смотрите, завидуйте — я верующий!» Жена не верила.
Придя в собрание, видел, что люди выходили и каялись. Некоторых я знал из мира. Почувствовал, что мне тоже нужно прийти и покаяться, чтоб эти люди поняли, что я не отступник, не соглядатай. Я ждал приглашения к покаянию. И вот однажды, когда начали молиться за нужды, я вышел со слезами и сказал: «Братья и сёстры, у меня нужда — я хочу покаяться и чтоб в молитве вы поддержали меня». Это было действительно покаяние от сердца.
После этого я стал часто ходить на собрание, не скрываясь, и активно участвовать в жизни церкви. Через три месяца предстояло водное крещение. Это стало новым испытанием. Я знал, что это будет на берегу, на пляже. Соберётся много народа, все будут смотреть. Тем более я восемь лет работал участковым- все меня знали. И я должен перед этими людьми давать обещание Богу. Но если я здесь постыжусь Господа, то тогда что выходит?
Пошёл с утра на крещение в белой одежде. И хотя дьявол и в этот день нагнал на меня страх, но я решился. Шёл креститься предпоследним, нас было 18 человек, но шёл твёрдо, уверенно. Я шёл действительно к Господу. После крещения ожидал, что будут насмешки, но верующие меня приняли тепло. Я просто не ожидал.
Чтобы постичь мудрость Божию, я общался с братьями постарше, которые больше знали. Это было в пятидесятнической церкви. И я задал пастырю вопрос: «В нашем городе есть баптистская церковь, но мы ни разу не были там. Почему мы не общаемся?» И вот это разделение пятидесятнических и баптистских церквей меня тронуло. И я заметил, что пастырь уклоняется от этого вопроса. Значит, я должен сам найти ответ. Когда пошёл в баптистскую церковь, то первое, что я увидел там, — это мудрость. Мудрость в проповеди, мудрость общения. Я вспомнил слова Соломона: «Главное мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай знание».
В этой церкви меня удивил один пожилой брат Адам Пимерович. Он приехал в простом солдатском кителе, руки в мозолях, такой простой. А когда говорили с ним, то нашёл в нём много мудрости. Ответил на все вопросы из Писания.
После удостоверения, которое дал мне Господь, я поговорил с братом Ваней Морозовым, и мы с ним решили перейти в баптистскую церковь. Нас тепло приняли, благословили. Но это было не всё.
Бог наш — Бог мира и устройства. В Евангелии от Матфея написано, что когда Иисус вошёл к Петру в дом, увидел тёщу, лежащую в горячке, и он исцелил её. И я увидел, что когда Иисус вошёл в моё сердце, то моё больное сердце перестало болеть. У меня был больной желудок, он тоже перестал болеть!
Господь увидел мои болезни и сам исцелил. Я стал свидетельствовать жене. Но она смотрела на меня, как на того же самого курильщика и блудника, и ожидала, что я опять уйду из дома.
Но через три месяца и она пришла к Господу. Я все три месяца молился о ней. Мне сейчас 35 лет, а жене 30 лет. Хожу в церковь с 1992 года.
И всем людям хочу сказать, когда ученики спросили Христа: «Что нам делать, чтобы исполнять волю Божию?» Он сказал: «Веруйте в Господа.» Поэтому веруйте, что Бог Всесилен, что Он может делать большие перемены в жизни человека. Все люди, какого бы они не были ранга, они все нуждаются в спасении. А спасение даёт Бог и к Нему надо приходить с верой.
Василий Шилин