В русских сказках часто встречается образ доброго молодца, стоящего на перекрестке. Перед ним большой камень, на котором надпись: «Прямо пойдешь — коня потеряешь; налево пойдешь — красну девицу найдешь; направо пойдешь — костей не соберешь». Куда пойти?
1. На перепутье
Перед нами проблема выбора. Куда направить свою энергию, ум, силу?
Жизнь, как известно, дается только один раз. Как прожить, чтобы не было жалко (мучительно больно за бесцельно прожитые годы)?..
В молодости мы выбираем спутника жизни. Это трудный выбор. Причем, на всю жизнь. Профессию еще можно поменять; жену — нет. Русская пословица гласит: «Жена не гусли, поиграв, на стенку не повесишь». Проблема в том, что выбирать приходится в юности, когда еще нет опыта. В старости, когда мы становимся достаточно мудрыми, чтобы сделать правильный выбор, что-либо делать уже поздно. Кто-то сказал: «Многие люди тратят первые годы своей жизни на то, чтобы сделать несчастными последние».
Да, к сожалению, многое мы начинаем понимать слишком поздно. Часто люди лишь на склоне лет вдруг осознают, какую пустую и бессмысленную жизнь они прожили. Как хорошо в самом начале пути сделать правильный выбор!
2. Главный выбор
Здравый смысл подсказывает, что одни решения намного важнее других — по своему воздействию, по последствиям.Группа врачей поместила в одной газете рекламное объявление. Надпись под изображением привлекательной женщины гласила: «Самым важным решением в моей жизни был выбор мужа. Вторым по значению — выбор врача-косметолога».Конечно, выбор спутника жизни несравненно важнее выбора врача-косметолога. Но есть еще более важное решение: чему посвятить жизнь? Библия говорит, что, в сущности, выбор сводится к жизни с Богом или без Него. Верить или не верить. Принять Христа или не принять.
Иисус Христос говорит: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».Христос предлагает альтернативу в виде четырех противопоставлений: двое врат, два пути, две толпы, два результата выбора. Он предлагает выбирать вход (тесные или широкие), дорогу (узкую или пространную), компанию, с которой мы пойдем по жизни (толпу или группку посвященных Богу людей), и говорит, к чему приведет наш выбор. Он ставит перед нами вопрос жизни и смерти. Каким путем ты идешь
Конечно, можно радоваться и без Бога на широком пути. Но к чему приводит радость, сопровождаемая грехом? К разрушению семей, болезням, преступлениям. Последствия греха плачевны уже в этой жизни, но Библия говорит, что в результате и вечная жизнь будет испорчена. Библия говорит: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их — смерть». Надо задуматься, куда я иду. Ведь лучше войти с несколькими людьми в жизнь, чем с тысячами в смерть. Поэтому Господь говорит: «Остановитесь на путях ваших, и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6:16); «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33:11).
Один из индейских вождей Северной Америки, когда ему рассказали о Христе, ответил: «Иисусова тропа, может быть, и хороша, но я шел всю жизнь нашей древней индейской тропой, и останусь на ней до конца». Годом позже, умирая, человек этот тщетно пытался найти какое-нибудь утешение для своей души. И наконец, не выдержав ужасной борьбы, в полном отчаянии он призвал к себе того же проповедника и еле слышно спросил: «Могу ли я еще и теперь перейти на Иисусову тропу? Моя собственная тропа здесь обрывается, и нет у нее выхода на ту сторону смертной долины». Куда ведет ваша дорога жизни? Оцените ее еще раз с точки зрения Библии. Христос учит: есть два пути. Путь широкий пространен, легок. Здесь нет ясных моральных норм. Это путь, где свободу путают со вседозволенностью.
Никаких ограничений нет: что мне нравится, то и нравственно. Удовольствие и комфорт на этом пути — главное. Люди говорят: «Жизнь коротка, а водки много!»; «Пойдем шататься по бульвару, ребята!» Узкий путь тесен. Границы его ясно отмечены. Он ограничен истинным и добрым. Это путь дисциплины, усердного, прилежного труда над собой. Дорога, на которую призывает ступить Иисус, узкая, но она ведет в жизнь, и это главное.
Есть двое врат. Можно войти через широкие, где нет необходимости что-либо оставлять, даже свои грехи. Ничего не надо менять. Входя же через узкие врата, надо освободиться от греха, кое-что оставить. Надо подражать Иисусу, следовать за Ним. И это пугает. Я уверен, что большинство людей считают, что искренняя вера и послушание Богу делают человека несчастным и его только остается жалеть, ведь он не может воспользоваться всеми радостями жизни. Бог представляется, как написал в своем сочинении один школьник, полицейским, который смотрит на людей, живущих в свое удовольствие, и пытается им это удовольствие испортить.
Действительно, Бог иногда ограничивает нас. Но ведь это не ограничения, а ограждения от опасных мест. Он хочет сохранить нас от греха и мирской радости, конец которых — смерть, и направить к радости небесной. м Итак, есть два пути, двое врат. И есть две толпы. Входят широкими вратами и идут по легкому пути многие, но тесный и тяжелый путь, ведущий в жизнь, кажется сравнительно безлюдным. «Немногие находят его». Но последователь Иисуса никогда не должен питать доверия к числу, наоборот. Если вы видите, что ваша вера — вера большинства, следует задуматься. Истина большинством не определяется. По пути веры идут немногие. Покаяние, вера в Иисуса, святая жизнь никогда не были популярны. Истинные последователи Христа никогда не были многочисленны. Порой даже придется преодолевать препятствия в одиночку: только вы и Господь, никого рядом.
Дорогие мои, не дайте никому обмануть себя большим количеством или внешностью. Мы привыкли следовать за большинством: большая очередь — значит, что-то хорошее продают. Много людей — хорошая церковь. Но понятия большинства и истины никак не связаны. В свое время абсолютное большинство людей (ученых) признавало геоцентрическую систему мира (Земля в центре Солнечной системы). Было ли это правдой? Есть два результата, соответственно каждому выбору: погибель и жизнь с Богом. Здесь Иисус советует нам посмотреть на жизнь с правильной перспективы, с конца. Библия говорит: «Возмездие за грех — смерть» (Римл. 6:23). Широкий путь ведет к погибели и вечной жизни без Бога, жизни страданий и мучений.
Как же последовать за Господом? Как пойти узким путем? «Путь в тысячу миль должен начаться с одного первого шага», — сказал китайский философ Лао-цзы. Точно так же обстоит дело с христианской жизнью. Первый шаг в христианской жизни называется обращением. Это отвращение от грехов в покаянии и обращение к Христу в вере. Нужно признать себя грешником, достойным наказания.
Как-то к священнику пришла исповедоваться одна женщина. Он спрашивал ее о грехах. «Да ничего плохого не делала. Так, по мелочам согрешала. Ну, обманывала, завидовала, слишком много говорила… Но в общем-то, ничего плохого не сделала».
Тогда священник посоветовал ей сделать следующее: набрать в корзинку маленькие камушки, унести в лес и оставить их в разных местах. Когда она это сделала, он сказал: «А теперь собери камушки». — «Но это невозможно!? Я не могу вспомнить, где положила каждый камушек». — «Да, один большой легче найти, а десятки маленьких — намного труднее. Решить вопрос с одним «большим» грехом часто легче, чем с десятком маленьких».
Библия говорит: «Всякий, ненавидящий брата, есть человекоубийца» (1 Иоан. 3:15). Ненависть приравнивается к убийству. И это не все: «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4:17). Согласно Библии, ты грешник, если не делаешь добра.
Второе, что нам нужно, если мы уже признали свои грехи, — это уверовать, что Христос умер на кресте за наши грехи. Он взял их на себя и занял наше место на кресте. И благодаря Иисусу Христу мы умираем для старой жизни и воскресаем для новой. Бог дает новую, полноценную, наполненную смыслом жизнь во Христе.
Прощение не стало легким и безболезненным для Бога. Сын Божий понес наши грехи и умер нашей смертью. Он умер, чтобы мы имели вечное счастье, чтобы имели радость, которую никто не может отнять. И если верим этому, тогда надо покаяться в грехах и оставить их.
Раскаиваться — это не просто сожалеть о чем-либо. Это перемена, поворот всей жизни. Это самая основательная и радикальная перемена мыслей, связанная с сожалением за прошедшее и с решением исправиться в будущем.
Наверное, уже все слышали о «Титанике». Несколько лет тому назад был снят одноименный фильм об этом. Режиссер фильма Джеймс Камерон охарактеризовал трагедию так: «“Титаник” является драмой о вере в технологию и о банкротстве всего, что она обещала в качестве прогресса. Вследствие этого я считаю эту историю самой подходящей характеристикой для нашего века. Мы все каким-то образом находимся на своего рода “Титанике”».
Можно было предположить любое происшествие на «Титанике», кроме гибели корабля и полуторатысяч пассажиров. Еще за несколько часов до гибели люди считали, что находятся в полной безопасности. Но реальность оказалась совсем другой. Корабль, длиной в 268,68 м, шириной в 28,19 м и высотой в 18,44 м, скрылся в морской пучине. Можно не верить в гибель, не соглашаться с возможностью катастрофы, но положение от этого не улучшится.
Библия говорит, что можно перейти на другой корабль, войти в ковчег спасения, признать вину и отвергнуть грех. Библия говорит: «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян. 17:30). И сделать это нужно сейчас, немедленно, потому что мы не знаем, что будет завтра, будет ли возможность. Потому что последствия греха смертельны.
Потому что нас ожидает Божий суд. «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд…» (Евр. 9:27). Потому «ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко», т. е. сейчас.
Сегодня Иисус говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф. 11:28). Если вы страдаете — придите к Нему. Если потеряли себя — придите к Нему, и Он даст покой и радость вашей душе, даст жизнь с избытком.
Я бы предложил тем, кто хочет освободиться от греха, кто хочет следовать за Иисусом, кто хочет иметь мир и радость в общении с Ним, помолиться: «Господи, я грешник. Я признаю, что Ты умер за грехи мои. И я раскаиваюсь в своих грехах. Я готов оставить их — помоги мне в этом. Я хочу следовать за Христом».
Кто-то скажет: «Грехи мои слишком велики. Я столько натворил. Вы не знаете даже, сколько я лгал, ненавидел, принимал наркотики. Такие, как я, Богу не нужны». Но именно таких Бог ищет. Иисус никогда не отвергал грешников. Он для того и умер, чтобы принять тебя сегодня, чтобы дать то, чего не может дать мир. Он прощает аборты, пьянство, разводы, зависть, обиды… Не сразу мы становимся совершенными, но жизнь начинает меняться.
Один журналист рассказал, как получил по почте какой-то инструмент, который нужно было самому собрать. После неудачных попыток соединить отдельные части инструмента, на что журналист потратил несколько часов, он обнаружил в коробке бумажку от производителя. На белой карточке было написано несколько слов: «Если все ваши попытки провалились, просто следуйте инструкции».
Если вы смущены и не знаете, куда идти, просто обратитесь к Библии, к этой Инструкции жизни, и следуйте тому, что говорит Господь. Придите к Нему в покаянии и радуйтесь новой жизни с Богом. //