Север тайга
Home Жизнь и вера Суд Божий и человеческий

Суд Божий и человеческий

by Andrei

13 января 1952 года в г. Бресте состоялся очередной суд над христианами. На скамье подсудимых — пресвитер Онисковичской (ныне Городецкой) церкви евангельских христиан-баптистов Ячник Павел Маркович. Невысокого роста, исхудавший и измученный за два месяца следствия в подвале, в одиночной камере Брестской тюрьмы. В камере были только голые нары. Сыро и холодно. Физические и моральные издевательства конвоиров и следователей. Но лицо Павла и его глаза отображали мир и такой небесный свет, что судья зачитывал приговор, не поднимая глаз. В тексте приговора было заявлено, что за совершенные преступления против Советской власти Ячнику Павлу Марковичу положен расстрел, но самый гуманный в мире советский суд заменяет расстрел по статье 72 двадцатью пятью годами лишения свободы с последующими пятью годами ссылки. О таких судьях Слово Божье говорит так: «Царь будет сетовать, и князь облечется в ужас, и у народа земли будут дрожать руки. Поступлю с ними по путям их и по судам их буду судить их; и узнают, что Я — Господь» (Иез. 7:27). Почему грешные люди во все времена не боятся судить невинных, гнать святых и злословить праведных? Потому что, ослепленные неверием, потеряли страх Божий, не боясь суда Божьего и вечных мучений. А мы с радостью вспоминаем обыкновенных наших братьев и сестер, подобных Павлу Марковичу. Они не боялись судов человеческих и в тяжких испытаниях сохранили верность Богу и прощающую любовь даже к гонителям. А все преступление Павла Марковича состояло в том, что он был истинным и мужественным служителем Церкви Христовой. И в трудный период немецкой оккупации и в послевоенное время принял служение пресвитера поместной церкви.

Много выпало скорбей на долю брата. Умерла во время родов жена, и он остался один с двумя маленькими дочерьми. В пожаре, постигшем деревню, сгорел со всем имуществом и дом Павла Марковича. Брат вспоминает день, когда он стоял с маленькими детьми у догорающей хаты. Сидя на пепелище, вспоминал свою сиротскую долю: еще подростком Павел остался без отца и матери. Вспомнил 1926 год, когда Господь постучал в его сердце и он 16-летним юношей принял водное крещение. Он старался служить Господу вместе с братьями и сестрами разными дарованиями. В г.Кобрине занимался на регентских курсах, в г. Пружаны — на библейских курсах. И с радостью прославлял Господа через пение хора и проповедь Евангелия всем людям. На память брату пришли слова из Библии: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21); «Только в Боге успокаивайся, душа моя! Ибо на Него надежда моя» (Пс. 61:6). И в то трудное время брат Павел с Божьей помощью построил для своей семьи маленький дом. Господь помог ему найти сестру Надежду Михайловну, которая до конца жизни стала доброй помощницей мужу в служении, заботливой мамой для деток, любящей бабушкой для внуков. Было много трудностей и в церкви. Чудесный Молитвенный дом разрушили местные партизаны в 1944 году. Но Бог не оставил народ Свой. Семья Синковца Даниила отдала половину своего дома в деревне Совпли для церкви, где и продолжалось общение верующих и проповедь Евангелия. Интересно, что в наше уже не атеистическое время церковь не зарегистрировали бы и не разрешили бы проводить служение в жилом доме. И это свидетельство, что и в наше время законодатели не боятся суда Божьего, придумывая законы, препятствующие свидетельству о Христе.

Но безбожной власти не понравилось, что духовное пробуждение, начавшееся в Беларуси в тяжкие годы оккупации, продолжалось и после войны. И в Совплинской церкви, несмотря на тесноту, проходили многолюдные служения, которые посещали дети, молодежь, односельчане. Все не помещались в тесном домике, приходилось открывать окна, и люди слушали чудесное пение хора и проповедь Слова Божьего, стоя вокруг дома. Каждый год новые члены вливались в Церковь Христову, принимая крещение. В 1949 году состоялось рукоположение брата Павла на пресвитерское служение.

14 октября 1951 года уже в холодной воде Днепробугского канала Павел Маркович крестил двух братьев и двух молодых сестер. И атеистическая власть решила бороться с духовным пробуждением старым методом сатаны — гонениями и преследованиями верующих. Вскоре после октябрьского крещения сотрудники КГБ прямо на работе арестовали брата Павла и привезли его домой. Не стыдясь испуганных детей и жены, они обыскали весь дом и конфисковали доказательства «преступления» — Библию, сборник духовных песен, христианские журналы. В присутствии сотрудников КГБ Павел обнял жену уже с тремя детками и со слезами совершил молитву, взывая к Господу о защите жизни детей, жены и своей. Затем на телеге путь к поезду и — в Брест, в одиночную камеру.

После приговора к двадцати пяти годам лишения свободы брат Павел Маркович оказался в лагерях Омской, затем Кемеровской областей. Там он встретил своих братьев, страдальцев за веру, из других мест СССР.

После смерти Сталина И. В. (1953 год) брат Павел 23 марта 1954 года был освобожден. Радость встречи с детками, женой, с церковью. Переезд в поселок Первомайск возле города Антополя, где Господь благословил брата с женой Надеждой рождением еще четырех сыновей и даровал силы и мужество основать церковь и на новом месте проживания и в своем доме проводить служение и проповедь Слова Божьего. Когда пришло время свободы для проповеди Евангелия, в его местности были построены дома молитвы в Городце и Антополе, в освящении которых брат принимал участие.

Ушел в вечные обители с этой скорбной земли Павел Маркович Ячник 29 ноября 2004 года, на 95-м году жизни. Провожала брата в последний путь Брестская церковь ЕХБ (п. Вулька). Вместе с женой, детьми и внуками вспоминали благословенный путь служителя. Благодарили Бога, что он «течение совершил, веру сохранил» и принял от Господа венец славы.

Благодарю Господа, что мне довелось посетить Павла Марковича с женой Надеждой за два месяца до его смерти. Я вспоминаю нашу долгую беседу. Брат с такой светлой радостью вспоминал свой жизненный путь. Благодарил Бога и за скорби, и за благословения. С любовью вспоминал многих братьев и сестер. Благодарил Бога за жену, деток и внуков с верой, что все они будут наследниками Царства Небесного. Благодарил Господа за долгие годы дружбы и соучастия в труде с моим отцом Фирисюком Иваном Александровичем, который стал пресвитером Совплинской церкви после переезда брата Павла. Я с благодарностью Господу напомнил брату, что именно он в сентябре 1965 года преподал крещение в тех же водах Днепробугского канала мне, моему брату Павлу, его жене и еще одной сестре. Такое же количество душ — два брата и две сестры, как в 1951 году, за что Павел Маркович оказался в тюрьме. Но крещение наше проходило глубокой безлунной ночью, когда вся деревня спала. Мы отошли подальше от деревни к воде, чтобы не подвергать брата опасности обвинения от врагов креста Христова. После принятия крещения и молитвы, стоя на коленях на влажном песке, тихими голосами мы спели гимн:

Не расскажет ручей говорливый

Никому моей тайны святой.

По лесам и полям молчаливым

Пробежит он холодной струей…

Жизнь Павла Марковича Ячника — пример благословенной жизни героев веры нашего времени. К сожалению, пока они с нами на этой земле, мы не дорожим ими, не учимся подражать их вере. И осознаем это, когда Господь берет их в свой Небесный Дом. Это относится и к нашему дорогому брату. Он был прекрасным свидетелем Христовым для своей семьи, для ближних, для нас — его земляков.

Он с терпением проходил долины потерь и болезней, страданий, судов человеческих, не стыдился свидетельства о Христе. И с радостью и надеждой дождался перехода в вечный Небесный Дом, приготовленный для всех любящих Господа. И так печально, что большинство людей не задумываются, что в конце жизни их ожидает Божий суд: «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). И на этом справедливом суде никто своими делами не оправдается и не избежит великого наказания, если верою не примет Христа и не покается в своих грехах.

Дорогой читатель, если ты не примирился с Господом, соверши этот шаг срочно. Не избирай себе будущее в вечных адских мучениях. Мы хотим быть вместе с тобой, вместе с героями веры в светлом Небесном Царстве.