Home Жизнь и вера До края земли…

До края земли…

by Andrei

Анатолию Маричеву 24 года. Несмотря на свой молодой возраст, он является пастором-миссионером в церкви ЕХБ г. Салехарда. Уверовал в Иисуса Христа в 1990 году в шестнадцатилетнем возрасте, когда посетил свою сестру в г. Омске. В ее доме смотрел христианскую телепередачу и по ее окончании, находясь один в комнате, стал на колени и впервые обратился к Богу, в Которого до сих пор не веровал.
В 1991 году, во время евангелизационной компании на теплоходе по реке Обь под названием “Христос всем народам России”, он засвидетельствовал о своем обращении к Богу. В это время в г. Салехарде находился миссионер из Одессы Александр Пузанов, благодаря которому и была основана церковь. До этого в городе было 8 сестер и один брат, который вместе с вновь крещеными, в том числе с Анатолием Марычевым, составили первую церковь в Салехарде. После уверования Анатолий учился в очно-заочном Библейском институте. Продолжает заочно учиться в Столичном Гуманитарном Университете на факультете психологии. Наряду с учебой активно свидетельствует о радости спасения, которую получил через веру во Христа.
Анатолий рассказывает читателям журнала о Божьих делах в Ямало-Ненецком округе.

Над селением хантов — жителей Ямало-Ненецкого округа, разразилась гроза. Когда гремит небо, люди смиряются и каждый незримо устремляет свой внутренний глаз к своему Богу или богам. Ханты исповедуют многобожие, поэтому в их жилищах множество различных идолов, которым поклоняются. Среди изделий из дерева, напоминающих чем-то бюсты, а также из шкур, тканей и тряпок обязательно находится, как они называют, «христианский бог» в виде иконы Иисуса Христа или любого из православных святых.
И вот молния ударила в святую нарту, где были эти боги. Нарта принадлежала княжескому роду Тайшиных и для них, согласно верованию хантов, это значило, что духи прогневались и прокляли их, и они обречены на уничтожение, так как нарта с богами сгорела. Для хантов это не просто слова, так как на практике в таком случае некоторые люди сходили с ума, другие кончали жизнь самоубийством и род уничтожался.
Людмила Тайшина, имеющая девять детей, не поверила в проклятье, сказав мужу и детям, что обязательно найдет истину и избавление от данного наваждения. Вообще, женщина среди хантов и ненцев не имеет никаких прав. Муж вправе ее безнаказанно убить. Причиной такой жестокости служит верование, что среди множества богов существует верховный добрый бог, по имени Нум, и верховный злой бог На. Мужчины произошли от доброго, а женщины — от злого бога.
Все эти боги требуют жертв. Как правило, по велению шамана, который в тундре является верховным руководителем, приносятся жертвы животных, но в особых случаях он велит принести в жертву ребенка или женщину.
Милиции в тундре нет, поэтому там живут по законам тундры. Даже в век активного атеизма, ненцы и ханты сохраняли свою языческую религию, требующую человеческих жертв. Как правило, в семьях рождается от десяти и более детей.
Ханты и ненцы имеют свой язык и письменность, которая была составлена в советские времена. Но родители не могут дать необходимое воспитание и образование детям, поэтому их силой отнимают у родителей в семилетнем возрасте и размещают в поселках, где дают им среднее образование. После чего дети уже не хотят возвращаться в тундру, где возникает проблема с пастухами. Поэтому детей стараются прятать, приобщая их к труду и отцовской религии. Основное занятие хантов и ненцев — оленеводство и рыболовство. Порой семья оленевода имеет до 1000 оленей, но, как ни странно, при этом живут в нищете. Поэтому евангельские христиане, будучи движимы любовью и состраданием к этим людям, в течение двух лет возили туда гуманитарную помощь, стараясь одновременно рассказать им о Господе Иисусе Христе. Но отклика на проповедь Евангелия не было. Их умы и сердца были совершенно закрыты для принятия истины Божией. Они продолжали упорно и безумно практиковать идолопоклонство.
Но вот, очевидно, сам Бог вмешался в данную ситуацию по молитвам верующих, и так называемые боги сгорели вместе с жилищем, в котором они находились. Правда, как правило, идолы находятся под открытым небом возле большой горы черепов и рогов оленей, которые были принесены им в жертву. Во время жертвоприношения идолов, в том числе и православную икону, кропят кровью, таким образом, якобы, удовлетворяя их.
Самое страшное для идолопоклонников — это когда боги не удовлетворены и гневаются на них.
По мнению хантов, на род Тайшиных нашло проклятие. Людмила же, не поверив этому, начала искать ответ на данное событие вне своего племени и народа. Таким образом она посетила церкви евангельских христиан-баптистов Салехарда и Воркуты, где услышала простое повествование о том, что Иисус Христос пришел на землю, чтобы избавить людей от грехов их и снять с них всякое проклятие. С радостью она внимала этой воистину для нее доброй радостной вести и сразу же приняла всем сердцем Евангелие Христа. После чего приняла святое водное крещение, вернулась домой и активно стала свидетельствовать своим родным и близким о счастье и освобождении, приобретаемом во Христе. И так как у ее родственников, согласно верованиям хантов, была одна перспектива — смерть, они стали внимать евангельскому учению. В результате чего весь ее род, примерно около 40-ка человек, покаялся перед истинным библейским Богом, отвергнув ложных своих богов. Когда же встал вопрос, что же делать с оставшимися идолами, так они без колебания и с верой, что Господь Иисус Христос защитит их, стали сжигать эти изделия рук человеческих на виду у других людей. Видя это, люди им кричали, что они сошли с ума и за это понесут еще больше наказание от духов, но Бог поддерживал Своих детей.
Средняя продолжительность жизни мужчин-хантов примерно 40 лет, так как они очень много употребляют алкоголя, тем самым разрушая свой организм. Но вот в роду Тайшиных произошло что-то, чего совсем не ожидали их соотечественники. Уверовав во Христа, они освободились от “зеленого змия”, стали разумно вести свое хозяйство, приобрели снегоходы.
Все это хорошо сказалось на благосостоянии их семей. Увидев все это, окружающие люди стали интересоваться их верой и тоже приближаться к Богу.
В результате этого в хантейских поселках, таких как Горнокнязевск, Хасаим, Вылпосыл, Аксарка, Товоногол и других образовались группы верующих от 6-ти до 15-ти человек. Кстати, в таких поселках живет примерно от 100 до 300 человек.
Таким образом благословение Божье пришло к народу, который неизвестен в мире, но который известен Богу.
Несмотря на то, что ханты и ненцы живут в одном округе, но у них нет общности, поэтому трудно было представить, что Евангелие автоматически придет и в ненецкий народ. Этот народ имеет ту же религию, что и ханты, хотя различие в богах и идолах есть.
Бог открыл двери тубдиспансера и христиане Салехарда стали посещать эту больницу, неся больным утешение Христово. Проповедники не могли достичь ненцев в их поселках, так как не было средств и расстояния очень большие. Территория Ямало-Ненецкого округа в три с половиной раза превышает размеры Беларуси.
Однако многие христиане молились о пробуждении народов севера и Господь начал Свою работу через проповедников в тубдиспансере. Они там свидетельствовали о Христе, пели, общались, но в течение около двух лет никто из ненцев не принимал их свидетельства. Туберкулез — типичное заболевание у ненцев, так как зимой они спят в своих нартах на снегу. Поэтому многое из них услышали Евангелие, однако никто не открыл своего сердца для Христа.
Однажды один мужчина-ненец умирал. Находясь на смертном ложе, он пригласил братьев, желая покаяться пред Богом, что и сделал, когда они посетили его. После этого случая другие пять мужчин и две женщины пришли в церковь, уверовали в Евангелие, приняли Иисуса Христа в свои сердца и крестились, став членами церкви. К сожалению, женщины, не выздоровев, умерли. Но такие братья из ненецкого народа, как Кузнахметов Анатолий и Владимир Казынкин поехали в свои селения и начали там знакомить родных и близких с живым, сотворившим небо и землю Богом. В результате их свидетельства там образовались церкви с количеством от 30-ти до 50 -ти человек.
Бог дал также новую жизнь 28-летнему Петру Худи — директору ненецкого телевидения. Петр принадлежит к элите ненецкого народа. Таких людей, как он, ценят и любят в тундре сами ненцы. Как директор телевидения он имеет возможность подготавливать и транслировать телепередачи на ненецком языке. Таким образом многие ненцы в поселках и городах могут слышать Слово Божие у себя дома на родном языке. Правда, в самой тундре ненцы-оленеводы не имеют ни электричества, ни телевизора, ни других коммуникаций. Но все-таки через родных и близких и к ним приходит свет Божий.
В Ямало-Ненецком округе проживает всего около 500 тысяч человек. В настоящее время там 7 городов и в каждом городе существует евангельская церковь от 50-ти до 100 человек. Кроме этого, существует еще около двадцати общин, в каждой из которых от 10 до 15 человек.
Поселок Сеяха — самая крайняя точка Севера на берегу Карского моря. Христиане округа молились, чтобы Господь и там совершил Свое дело. Господь нашел брата из г. Надын, который поехал туда и, проповедуя Евангелие, образовал общину из 10 человек.
Слово “Ямал” переводится из ненецкого языка, как край земли. Еще в 1991 году в Ямало-Ненецком округе не было евангельских церквей. И вот за такой короткий срок Бог провел спасительную работу в данном регионе. Узнавая об этом, каждый христианин непременно вспомнит слова Христа, сказанные Им перед Его вознесением ученикам, гласившим: “И будете Мне свидетелями даже до края земли.”
Мы живем в историческое время, когда пророческие слова Воскресшего и Вечно живущего Иисуса Христа исполнились.