Земля — уникальная планета

Земля для многих людей представляется местом всевозможных страданий, бедствий и невзгод. На ней так много зла, преступлений, кровопролитий, всяческих неустроенностей, и жизнь оканчивается смертью.
Порою земля кажется забытой Богом планетой, на которой царят хаос и произвол. Вы только послушайте, что пишут пророки о земле, глядя на нее вдаль:
“Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство” (Ис. 59:4).
“Нет ни истины, ни милосердия, ни богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием. За то восплачет земля эта и изнемогут все, живущие на ней, со зверями полевыми и птицами небесными, даже и рыбы морские погибнут” (Ос. 4:1-3).
“Сетует уныла земля, поникла уныла Вселенная, поникли возвышавшиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет, за то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней” (Ис.24:4-6).
Не картина ли это сегодняшнего дня? В приведенных ссылках пророки очень четко рисуют, что за грех человека земля проклята Богом, ее Творцом, и потому проклятие “поедает” ее. Люди с большим трудом добывают себе хлеб на пропитание, а иные не выдерживают испытаний земной жизни и в отчаянии накладывают на себя руки.
Действительно, куда ни погляди, “сетует уныла земля, поникла уныла Вселенная…” Слишком мрачную картину представляет сегодня наша земля. Не только люди этого мира, но и верующие в Господа много страдают на ней. Поэтому лейтмотивом многих верующих является желание скорее оставить эту планету и переселиться в небесные обители.
Не так много у христиан песен о земле, но о небе составлены тысячи, в которых выражены все их чаяния достичь небесных блаженств. Вспомним хотя бы некоторые из них, что мы поем чаще всего: “Мой дом на небе, за облаками”, “Известен нам край”, “Издали нам сияет страна”, “Я новое небо и землю”. А о земле песен мало, и они все грустны.
Апостол Павел пишет: “Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа” (Фил. 3:20-21). Это слова надежды, на которые мы уповаем с верою.
Не будем спешить выносить земле смертный приговор и низвергать ее в бездну. Посмотрим на нее с точки зрения Библии, и она предстанет нам в совершенно ином свете.

Что же Библия говорит о земле?

Прежде всего она сообщает нам достоверную истину: земля — это планета, которую создал Бог. В книге Бытие 1:1 читаем: “В начале сотворил Бог небо и землю…”
Земля возникла не сама собою, она образовалась не путем эволюции, как твердили мужи этого мира, обольщая обманом молодое поколение (учащихся средних школ и вузов). И не человек, который так высоко превознесся и гордится своими открытиями, создал землю. Нет! Человек получил землю в готовом виде из рук своего Создателя.
Библия, эта книга абсолютной истины, ясно и определенно свидетельствует, что Бог — Творец неба и земли и всего, что в них. “Он сотворил землю силою Своею, утвердил Вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса” (Иер.10:12).
Библия показывает и цель создания земли (Ис.45:18), читаем: “Он — Бог, образовавший землю и создавший ее. Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее, Он образовал ее для жительства”.
В Своих планах о земле Бог имел нечто великое. И потому Он вложил в нее часть Своей энергии, силы и доброты с тем, чтобы получить от нее определенную отдачу.
Библия показывает, как Бог творил планету земля. Он создал ее из “начальных пылинок Вселенной” (Пр.8:26), а “пылинки Вселенной” образовал из ничего, взяв в основу всего созданного Свою Божественную энергию, превратив ее в материю. У Иова (38:7) мы читаем, что Бог творил землю “при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости”. Высший ангельский мир радовался и ликовал при виде, как из творческих рук Бога выходила прекрасная голубая планета земля.
Бог создал солнце, луну и звезды: солнце для освещения днем, луну и звезды — для освещения ночью (Быт. 1:14-16). Бог “повесил землю ни на чем” (Иов. 26:7). Она висит в пространстве и поддерживается силой Божией так, что никогда не упадет. Потому псалмопевец воспевает творчество Бога, говоря: “Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она вовеки и веки” (Пс.103:5). “Твердые основы” — это не три кита, не черепаха, на которые Бог якобы поставил землю (как думали древние люди), но это ее орбита и все орбиты, по которым движутся планеты в небесном пространстве. Земля, как огромный корабль, плывет по небесному океану в твердо очерченных для нее путях, одновременно вращаясь вокруг солнца и своей оси. Она летит в пространстве с такой огромной скоростью, что все живое могло бы слететь с ее поверхности, если бы не сила притяжения. Но мы летим с астрономической скоростью, не чувствуя ее. Разве это не чудо? Не доказательство попечения Бога о земле?
Как прочны, как стабильны законы Бога, утвержденные для небесных светил: мириады планет плывут по небу, не сталкиваясь друг с другом и не повреждая земли.
Какой неописуемо прекрасной была земля в день ее сотворения! Последним актом Божественного творчества на земле был человек, для которого Он и создал эту голубую планету. Сам Бог был удовлетворен Своей работой. Написано: “И увидел Бог все, что Он создал, и вот хорошо весьма” (Быт.1:31). Это говорит о том, что земля в день сотворения выглядела действительно прекрасной.
Земля вышла из рук Всевышнего, как чудо творения, как уникальный уютный дом и как райский сад для первых людей. На ней все было приготовлено для жительства: вода, воздух, солнце, тепло, плодородная почва, плоды растений, звери, птицы. Все благоухало и все было дано человеку в дар. Бог дал человеку землю даром в вечное пользование.
Сотворенный Богом мир был совершенным, и первые безгрешные люди жили в полной гармонии с Богом, друг с другом и со всем живым творением. Их жизнь на земле была прекрасна. Господь Бог сказал им: “Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею” (Быт. 1:28). Так Бог поручил человеку владеть землей, управлять ею и устраивать свою жизнь по образу Божию.
Не только землю, но и человека Бог предназначил для великого будущего. Однако человек не сохранил завета Божия, ослушался Его запрета — и в мире произошла первая катастрофа: грехопадением в мир вошли зло, страдание и смерть. Земля была проклята за грех человека, и все творение на земле оказалось в рабстве тления, ощутив на себе тяжкие последствия грехопадения. Грех явился страшным бременем для всей твари. Горе, слезы, тяжелый труд, страдания, болезни и, наконец, смерть стали уделом людей. Земля приняла первую кровь, когда Каин убил Авеля, и первое погребенное тело человека, когда родители хоронили Авеля. С тех пор земля стала кладбищем всех умирающих на ней людей.
Какая мрачная перспектива! Но Бог милостив. И если бы не Его милость, земля давно превратилась бы в прах и пыль. Богу жалко земли как Своего уникального творения. Ведь Он вложил в нее часть Своей энергии и наметил о ней великий план. Поэтому в Пс.32:5 читаем: “Милости Господней полна земля”.
Милость Божия в том, что Он все еще проявляет Свое отеческое попечение о земле. Ведь она нужна Богу для великой цели. Давид в Пс.64:10 говорит: “Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь ее”. А у Захарии 4:10 сказано, что “очи Господа… объемлют взором всю землю”. Он орошает ее дождем и благословляет произведения ее (Пс.64:11). “Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему” (2Пар.16:9).
И потому земля все еще очень прочно стоит, хотя и трепещет перед Богом. Ведь Он ее Господин. В Пс.23:1 читаем: “Господня земля и что наполняет ее, Вселенная и все живущее в ней”. Бог оставил за собой право владеть землей, она — Его суверенная собственность, и Он ее единственный Создатель.
Земля трепещет перед Богом (Пс. 67:9). “От гнева Его дрожит земля” (Иер.10:10). Она чувствует решение Бога о ней, о ее участи. И, как показано в Отк.20:11, однажды земля убежит от лица Божия. Как она убежит, рассказывает апостол Пётр в своем 2-ом послании 3:7-12, где в стихе 10 говорится: “Земля и все дела на ней сгорят”, но она будет существовать до тех пор, пока выполнит свое предназначение.
Милость Божия к земле и в том, что Бог дает человеку все необходимое для жизни и благочестия на этой земле. Он все еще греет ее солнышком, поит водою, не отнимает воздуха. “Все соделал Ты премудро, — восклицает псалмопевец, — земля полна произведений Твоих” (Пс. 103:24). Золото, серебро, драгоценные камни, минералы, нефть, газ, руда, лес, хлеб, вода и воздух — этими произведениями наполнил Господь землю для человека. Она все еще полна славы Божией. Об этом поют Серафимы у престола Божия (Ис. 6:3). Вся планета с ее природой, животными и птицами славит Бога Творца (Пс.147, 148, 150).
Только один человек своими делами и своим поведением бесславит Бога и оскверняет землю. Отдавая ханаанскую землю во владение израильскому народу, Господь строго заповедал: “Не оскверняйте земли, на которой вы будете жить” (Чс.35:33-34). Это Его повеление относится ко всем жителям земли.
Земля очень нужна Господу. Он сказал: “Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих” (Ис.66:1). Иисус Христос в Нагорной проповеди подтвердил эти слова Отца: “Не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что она подножие ног Его” (Мтф. 5:34-35) .
Но человек безжалостно и беспардонно обращается с землей. Он осквернил ее своим поведением, множеством своих грехов и мерзостей, особенно кровопролитием. Так же, в Чис.35:33-34 сказано, что “кровь оскверняет землю”. Не только языческие народы, но и израильский народ, который получил от Бога Закон и свет праведной жизни, не сохранил завета, отступал от Бога и осквернил землю. Они “проливали кровь невинную, кровь сынов своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам ханаанским, — и осквернилась земля кровью” (Пс.105:38). Кровопролитием оскверняется земля и сегодня. Войны, военные конфликты, заказные убийства не прекращаются. Кровь не перестает литься со дней Авеля.
Кроме кровопролитий, земля оскверняется оккультизмом и хищнической ее эксплуатацией. Из недр земли не по-хозяйски, а как губители и враги, выкачивают природные богатства, которые затем превращаются в пыль. Нельзя не вспомнить о разливах нефти и нефтепродуктов, которыми осквернена флора и фауна земли, отчего страдают и гибнут ни в чем не повинные звери, птицы, рыбы в морях, океанах, озерах и реках. А радиация… А пожары… Это все глобальных масштабов губительство и осквернение матери-земли, носящей и кормящей нас.
Вот почему пророк Иеремия возвысил свой голос и воскликнул: “О земля, земля, земля! Слушай Слово Господне”. Только Слово Господне в состоянии повлиять на людей и остановить зло, которое они причиняют земле, планете Божией.
Бог доверил людям управление землей, но они не удержали своей власти над нею, позорно изменили Богу и разделили эту власть с узурпатором, врагом Бога и людей — сатаной. Он обольстил и обманул первых людей, и они впустили его на землю, он же научил их всем грехам и сквернам земным. И теперь сатана, как хозяин, расхаживает по земле. Мы читаем об этом в книге Иова (1:7): “И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу: я ходил по земле и обошел ее”.
Сатана обходит землю, чтобы губить и убивать людей. Ведь он “человекоубийца от начала и не устоял в истине” (Ин.8:44). Он ходит, “как рыкающий лев”, чтобы поглощать тех, кто не бодрствует (1Пет.5:6-9). Это он принес на землю грех и смерть. Это он научил людей наполнить свою планету орудиями уничтожения, которых скопилось так много, что ими можно расколоть земной шар и мгновенно превратить его в пыль и прах. И если бы не охраняющая рука Божия, то это безумие уже свершилось бы.
Человек забывает, что земля — его родной дом. Он тесно связан с землей. Ведь человек не только создан на земле и для земли, но и из земли (Быт.2:7). Наше тело состоит из тех же химических элементов, что и планета земля. Бог оживотворил эти элементы в нашем теле, придал им такой прекрасный вид, что Давид с восторгом воспевает в своем замечательном псалме 138:14: “Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это”.
Ведь люди на земле рождаются, земной пищей питаются, земным воздухом дышат, земную воду пьют. К земле они привязаны, как привязан пуповиной плод в утробе матери, получая от нее все необходимое для жизни. Мы тоже получаем все от земли для нашей естественной жизни. Земля восполняет все человеческие нужды. Но плод не остается в утробе матери больше положенного срока. Приходит день — и он отрывается от ее лона и рожается в этот мир. Так точно приходит день — и мы оставляем лоно земли и переходим в иной мир, где господствуют иные законы и иные условия обитания.
Но на этой земле мы получаем все необходимое не только для биологической, но и для духовной жизни, для роста нашего духа в благочестии. Мы здесь готовимся к рождению в иной мир и без земной жизни не получили бы тех уроков и того воспитания, которые требуются по программе Бога, не получили бы и права на небесную жизнь, на участие в царствии Божием.
Наша жизнь на земле — очень важный акт в созидании своего духовного дома, в созревании духа к вечности, а значит и земля для нас важна, как воспитательная среда, как наша духовная академия. И неспроста земля — особая планета, снабженная для людей всем необходимым. Земля — единственная уникальная планета во Вселенной, приспособленная для жительства людей.
Именно на этой земле совершается тайна Божия — тайна рождения, воспитания и подготовки жителей будущей Вселенной. Земля для людей — переходная ступень точно так же, как для младенца переходной ступенью является утроба матери. Это хорошо понимали праотцы израильского народа — Авраам, Исаак и Иаков, называя себя “странниками и пришельцами” на земле, т. е. временными жителями, квартирантами, только прохожими. Они ожидали “города, которого художник и строитель Бог” (Евр.11:9-10,13-16).
Господь повелел израильтянам в ханаанской земле: “Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля, вы пришельцы и поселенцы у Меня” (Лев.25:23). Бог неоднократно подчеркивает, что земля — Его собственность, а люди на ней — лишь пришельцы, гости. Пришельцы — это те, что пришли и поселились временно. Они не полновластные владельцы земли. Полновластный владелец и господин земли — Бог, ее Творец.
Пришельцами и поселенцами у Бога являются не только люди этого мира, миряне, но и дети Божии, верящие в Христа. Апостол Петр называет верующих новозаветной церкви “странниками и пришельцами”, так как и они ищут будущего, ищут того же города, какого ожидал Авраам (1Пет. 2:11).
И действительно, земля для людей — лишь переходная ступень, лишь короткая станция или некая стартовая площадка, откуда человек делает ответственный прыжок. Одни “прыгают” в рай, другие — в ад. Кто куда “прыгнет”, зависит от отношения ко Христу и к Его Евангелию.
Друзья мои! Земля — не только место страданий, скорби и горести, она — наша колыбель, наша мать, наша нянька. Земля — это чудная планета, прекрасная планета, где есть жизнь и где есть Божие творение. Библия о других подобных мирах, об инопланетянах, о других существах, с которыми Бог имел бы дело, ничего не говорит.
Земля уникальна тем, что на ней воплотился Христос, приходивший выполнить задачу вселенского масштаба. Силою Святого Духа Иисус Господь родился от Девы Марии, получил земное тело и жил во плоти, как человек, питался, как человек, работал Своими руками, терпел те же нужды, что и все люди на земле, а в 30 лет выступил на общественное служение в качестве Мессии, Спасителя мира. Он благовествовал Свое святое светлое Евангелие, исцелял больных, очищал прокаженных, освобождал бесноватых, воскрешал мертвых, нес жизнь и радость всем на земле.
На этой земле Господь избрал двенадцать апостолов, двенадцать глашатаев Истины, и их руками, их устами, их трудами, великим подвигом их жизни совершил потрясающее дело: наполнил землю благовестием Евангелия, Словом Божиим, Библией.
На этой земле Господь был вознесен на крест за твою и мою вину и за вину всего человечества. Здесь Он умер, как жертва умилостивления, был погребен и спустился в преисподние места земли, чтобы разрушить державу смерти. Расторгнув узы смерти, Он воскрес (Еф. 4:9-10; Евр. 2:14-15). Он совершил Свой грандиозный подвиг на земле, умер и воскрес на земле!
Голгофа, таким образом, стала центром спасения жителей нашей планеты. Она сделалась и центром победы над вселенским злом и источником зла — сатаной. Благодаря Голгофе, была образована Церковь Иисуса Христа — Его таинственное Тело, которому Бог поручил стать полнотою “Наполняющего все во всем” (Еф. 1:22-23). Вознесшись на небо после Своего воскресения, Господь Иисус непрерывно ходатайствует за жителей земли, которые вошли в Его Церковь. Он дал обещание вновь придти на эту землю. Это будет Его Второе пришествие, которого ожидает Его Церковь, Его Невеста, все истинно верящие души (1Фес.1:9-10).
Земля — чудная планета, успешно выполняющая отведенную ей роль по подготовке жителей будущей Вселенной. Отсюда те, кто достигнет определенного духовного возраста, доступного на земле, перенесется в небесные обители — туда, где нет уже ни греха, ни зла, ни смерти, ни плача, ни болезни (Отк.21:4). Все это допущено здесь для воспитания людей, для прививки им иммунитета против греха и зла. Павел писал в Фил.3:20-21: “Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа…” Но если мы не испытаем земной жизни со всеми ее искушениями и переживаниями, то не получим и небесной с ее блаженством, так как “не духовное прежде, а душевное, потом духовное… И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного” (1Кор. 15:46-49).
Очень интересно и то, что Библия представляет землю непрерывно связанной с небом. Земля — это не забытая Богом планета, как считают скептики и маловеры. Бог о ней проявляет непрерывное попечение. Он участвует в человеческих делах. В Пс.32:13-15 читаем: “С престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле: Он создал сердца их и вникает во все дела их”. Бог участвует в истории человечества, о чем свидетельствует вся Библия. Господь повелел апостолам: “Идите, научите все народы… уча их соблюдать все, что Я повелел вам” (Мф. 28:19-20).
Пророчески изображая историю мироздания, книга Откровения показывает цикличность событий: то на земле, то на небе. Земля представляет собой поставщика человеческих душ в небесный мир, а ангелы небесные — непосредственные участники событий на земле. Иногда земля приводит небо в движение. Ведь со всех концов земли на всех языках непрерывно возносится поток молитв к Богу тех, кто уповает на Него, а с небес также непрерывно исходит помощь для восполнения их нужд. Пророки Божии получали с небес, от Бога, откровения и возвещали волю Божию народам земли, призывая их слушаться повелений Господних и исполнять их.
Церковь своими молитвами влияет на ход истории мира. Господь дал ей великое обетование и наделил ее большими правами, когда сказал: “Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе” (Мф. 18:18). Верующим дано право связывать и развязывать, как делал это Господь: связывать силы зла, а развязывать людей, которых связал сатана (Лк. 13:16).
Иногда земля побуждает небо к действиям. Бог поручил Церкви молиться о всяком деле, и по ее молитвам Он действует. Пророк Илья своей молитвой закрыл небо от дождя на 3,5 года. И опять помолился, и небо дало дождь (Иак.5:17—18).
Как видим, земля в очах Божиих имеет величайшее значение. Почему же люди, для которых земля — родной дом, кормилица и воспитательница, так варварски обращаются с ней? Своими грехами, особенно грехами кровопролития и мерзкого оккультизма, люди очень сильно осквернили землю и не прекращают своих злодеяний. Но долготерпение Господне скоро кончится, тогда тяжкие суды и беды обрушатся на людей.
В наши дни многие люди ожидают конца света. Ведь Господь Иисус возвестил: “И проповедано будет это Евангелие Царствия по всей Вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец” (Мф. 24:14). Он имел в виду конец новозаветной истории, а люди воспринимают это как конец света. Но верующие в Иисуса Христа, знакомые с Писанием, не ожидают конца земли. Мы ожидаем с небес Сына Божия, “Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева” (1Фес. 1:9-10), который наступит после восхищения Церкви.
Слово Божие показывает, что этой земле еще предстоит великое будущее: Христос вместе со Своей Церковью будет царствовать на земле тысячу лет (Отк. 2:26-27; 5:10; 20:4-6). Наша матушка-земля еще расцветет, как Райский сад. Господь тогда покажет всей Вселенной, какой прекрасной может быть эта планета, если удалить с нее сатану, инициатора всех бед, несчастий, греха и трагедий людей.
После того как осуществится Тысячелетнее царство, земля исполнит свое предназначение и будет подвержена Божьему суду. Те, кто не вошли в Церковь Христову, предстанут на суд у Белого Престола, чтобы дать отчет Богу за свою прожитую на земле жизнь (Отк. 20:11). Церковь у Белого Престола не судится, но все же и ей предстоит отчитаться на “судилище Христовом”, чтобы каждый мог получить награду соответственно тому, что он делал, живя в теле: доброе или худое (2Кор. 5:10).
А ныне наш жизненный путь все еще проходит на этой земле, и каждый из нас должен совершать свое поприще в страхе Божием, ходить пред Богом в чистоте и святости, чтобы выполнить свою задачу, доколе Он отзовет нас к Себе. Будем не роптать, не горевать, а благодарить Бога за нашу землю, что Он позволил нам родиться на ней, пройти на ней свой жизненный путь. Будем благодарить Его за то, что Он печется о нашей земле, греет и питает нас и за то, что Сын Божий “пришел и дал нам свет и разум”, чтобы мы познали Его и наследовали вечную жизнь на небе (1Ин. 5:20).

 

Владимир Канатуш